Место падения самолета сегодня - почти погранзона, добраться туда непросто. Обломки самолета более семидесяти лет пролежали вдали от человеческих глаз. Очень быстро поисковики определяют - И-16 побывал в бою и был сбит немецким истребителем. Скорее всего - в конце июля 1941 года.
По характерным признакам историки определили - самолет не падал камнем. Он шел на вынужденную. Достаточно хрупкая конструкция центроплана не повреждена, двигатель кем-то аккуратно снят. И-16, или «Ишак», как его еще называли в войсках, был очень надежной машиной. Зачастую летчикам удавалось сажать горящий самолет даже будучи тяжело раненными.
Установить судьбу пилота - это самое главное, говорят поисковики. Для этого нужно найти хотя бы одну номерную деталь самолета. По серийному номеру можно будет установить фамилию летавшего на истребителе. Останки летчика среди обломков поисковики пока не нашли.
Этот заросший травой аэродром словно застыл во времени. Только металлический профиль перекрытий не сохранился. Когда-то там стояли истребители Балтфлота, теперь растут иван-чай и ромашки. Историки уже давно пытаются восстановить «Ишачка» из исторических, «родных» деталей. Возможно, спустя несколько лет найденный под Кингисеппом И-16 займет свое место в одной из музейных экспозиций Ленинградской области.
источник: tv100.ru