20.04.2024
День защитника Отечества – праздник всех мужчин, даже если их профессия напрямую не связана со службой в вооруженных силах или на флоте. В мирное время многие из них идут на трудовой подвиг ради производственных рекордов, а в чрезвычайной ситуации каждый из них не задумываясь встанет на защиту Отчизны. Накануне 23 февраля мы попросили сотрудников АО «Ростерминалуголь» поделиться историями, иллюстрирующими мужество и стойкость защитников Отечества.
Медаль «За боевые заслуги» в мирное время
Алексей Емеличев, заместитель директора по безопасности:
«Я расскажу историю о своем друге, который так же работал в «Ростерминалугле». Служили мы с Александром Жигаловым в одной части, задача которой была – прикрывать Ленинград от авиации вероятного противника. В 1989 году вместе с Александром Владимировичем, на тот момент моим командиром, мы принимали участие в стрельбах Ленинградского корпуса противовоздушной обороны, которые проходили на полигоне в Казахстане.
В рамках учений была смоделирована схема защиты Ленинграда от массированного налета авиации. Надо отметить, что обстановка была приближена к боевой и стрельбу вели боевыми ракетами. Отстрелялись на отлично. Все цели, которые необходимо было уничтожить нашему дивизиону зенитно-ракетного комплекса Р-200, были сбиты. Полагали, что так же отлично удалось отстреляться и соседям. Но радость от выполненной задачи прервало сообщение по громкой связи. Командир корпуса сообщил о не сбитой цели и приказал немедленно отработать по ней тем, у кого остались ракеты.
Благодаря тому, что наш дивизион отработал на «отлично», а также трезвому расчету командира, сэкономившему ракету, одна пусковая установка оставалась наготове. Она то и «прикрыла» Ленинград от «прорвавшегося» самолета противника. За эти действия командира дивизиона Александра Жигалова отметили медалью «За боевые заслуги», которая к тому времени уже стала редкостью».
«Выкручивайся как хочешь, в мае жду!..»
Алексей Скоропадский, докер-механизатор:
«Спустя почти два десятилетия я вновь вспоминаю те последние дни перед демобилизацией. Чечня начала 2000-х, блокпост под Хасавьюртом. Мне с полевой почтой приходит письмо от любимой девушки Юли: «Выкручивайся как хочешь, жду тебя в мае». А я ведь, за все то время, пока был в командировке на Северном Кавказе, ни ей, ни маме даже строчки не черкнул. А Юля как будто почувствовала что-то. Ну, думаю, что тянуть, позвоню – признаюсь, что как раз в мае дембель. Когда нас сменили, рванул в Хасавьюрт, набрал по межгороду (домашний телефон до сих пор наизусть помню), она трубку сняла, а я…слова сказать не могу. На том конце: «Алло! Говорите!» Дала отбой. Решил, что лучше обрадую лично!
9 мая встречал в Пскове, в родной дивизии. Домой, в Кингисепп, добрался под утро 11 числа. Заглянул домой, бросил вещи, маму поцеловал и…сразу к ней, с цветами. По сути, выполнил приказ будущей жены.
Если же говорить о людях там, на войне… Отмечу лишь одно – в условиях боевой обстановки появляется сплоченность, которая невозможна на гражданке даже в критической ситуации».
«В море с ним я бы пошел, не задумываясь»
Управляющий директор терминала нечасто рассказывает о своих знаменитых родственниках, но фамилия Корбан давно известна на флоте. Дядя Евгения Григорьевича – контр-адмирал Владимир Яковлевич Корбан – занимал должность заместителя командующего Тихоокеанского флота СССР, начальника управления боевой подготовки. По словам окружающих, к сослуживцам он относился как к самому себе, на своем примере показывая силу человеческого характера. Получив травму позвоночника в автомобильной аварии, уже через месяц он вернулся на службу в гипсовом корсете и снова выходил в море. «Крутой» нрав Владимира Корбана отмечали многие сослуживцы.
Из воспоминаний вице-адмирала Александра Конева:
«В середине 1960-х командовать 26 дивизией подводных лодок пришел капитан 1 ранга Корбан Владимир Яковлевич. Нетерпимо относился к недостаткам, был строг, крут на расправу. Прокомандовав дивизией до 1970 года, сумел наладить быт подводников, вывел военный городок и гарнизон в число образцово показательных. Жизнь заставляла это делать, хотя подводники и сопротивлялись работать в качестве дворников и строителей, но других не было, а дивизию часто посещало высшее командование и первые лица страны».
Из воспоминаний капитана 1 ранга Владимира Гайдука:
«Владимир Яковлевич был прекрасным моряком, у которого многому можно было научиться. Однажды, проверяя наш экипаж на тренажере на допуск к ракетным и торпедным стрельбам, командир дивизии задал нашему командиру капитану 2 ранга Имя Можейкину вопрос: «Почему перед торпедной стрельбой Вы не сделали контрольный замер дистанции, используя ГАК или РЛС в активном режиме?» Командир сослался на то, что он мог быть в этом случае обнаружен и потоплен. И тогда Корбан преподал ему урок, который запомнился на всю жизнь. Он сказал: «Ты
должен выполнить боевую задачу любой ценой. Думать надо не о том, что возможно в бою будешь потоплен, а о том, что ты находишься на передовой, а за твоей спиной осталась Родина – это твои родители, дети и жена, которых ты должен защитить даже ценой жизни своего экипажа». Имя Можейкин покраснел, т.к. все это происходило на глазах подчиненных, и промолчал. Действительно, в нашем деле риск был необходим.
С контр-адмиралом Корбаном в море я бы пошел, не задумываясь».
Большинство из сотрудников АО «Ростерминалуголь» прошли службу в армии или на флоте. Сегодня на терминале трудятся офицеры запаса, участники боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе. Это Игорь Абрамов, Владимир Васильев, Александр Кац, Сергей Коврижных, Александр Корягин, Петр Кузнецов, Юрий Стрыгин и многие другие.
23 февраля на терминале поздравляют всех мужчин. Ведь каждый из них знает, что такое ответственность. Ответственность перед семьей, коллегами по работе и Родиной.
С праздником! С Днем защитника Отечества!
Справка
АО «Ростерминалуголь» - современный угольный терминал, построенный с применением новейших технологий и ведущий перевалку с использованием специализированного высокотехнологичного оборудования. Входит в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания». АО «Ростерминалуголь» прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов: ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»; ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», область сертификации – «Перевалка грузов в морском порту» и OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности», при сертификации по которому учтены требования нового международного стандарта ISO 45001:2018 «Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда». Наличие сертифицированной системы повышает рейтинг компании в глазах российских и иностранных партнеров и инвесторов, дает возможность добывающим предприятиям РФ расширять рынки сбыта продукции.