Главная | Новости|Новости в городе|Кингисеппский район остался на полгода без автоперевозчика

Кингисеппский район остался на полгода без автоперевозчика

Кингисеппский район остался на полгода без автоперевозчика
Происшествия 1447 22.11.13 15:05
Четыре района Ленобласти остались на полгода без постоянных автоперевозчиков. На Бокситогорский и Кингисеппский районы не нашлось желающих обслуживать маршруты. В Гатчинском районе с перевозчиком расторгли контракт, когда тот заявил - российский "ПАЗик" надёжней украинского "Богдана". В Ломоносовском временный перевозчик появится планово.

Транспортные чиновники Ленинградской области стали заложниками собственных требований, которые они предъявляют потенциальным перевозчикам пассажиров.

Как стало известно 47News, на прошлой неделе, 15 ноября, состоялось подведение итогов двух конкурсов — на перевозку пассажиров в Бокситогорском и Кингисеппском районах. Одно из принципиальных условий обоих аукционов — победитель должен представить автобусы, возраст которых не старше пяти лет.

"Условие это действительно важное, нам важен тот транспорт, на котором перевозчик планирует возить пассажиров. Мы не можем себе позволить, чтобы жителей возили в старых сломанных автобусах, это большой риск", - говорит заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Антон Бучнев.

Речь идёт о маршрутах № 75/83 "Кингисепп – ст. Калище", № 69 "г. Кингисепп – п. Бегуницы", 69А "г. . Кингисепп – п. Зимитицы", № 71 "г. Кингисепп – п. Беседа", № 76 "Кингисепп-п. Загорье". Срок оказания услуг — с 1 июля 2014 года по 30 июня 2019 года. В Бокситогорском районе речь идёт о двух маршрутах: № 115 "Автовокзал Пикалево – Автовокзал Тихвин (через Галичино) и № 116 "Автовокзал Пикалево – Автовокзал Тихвин (через Дыми)". Срок оказания услуги — 1 декабря 2013 года по 30 ноября 2018 года.

Если в Бокситогорском районе желающих перевозить людей не нашлось ни одного, в Кингисеппском районе претендент был один. Им оказалось ОАО "Кингисеппский автобусный парк", честно признавшееся, что намерено использовать технику 2007 года выпуска, то есть, не подходящую под основное требование. Комиссия и в первом, и во втором случае признало конкурсы несостоявшимися.

В областном комитете по ЖКХ и транспорту корреспондента 47News заверили, что дело не в высоких требованиях к автотехнике, а в невысокой рентабельности маршрутов, о которых идёт речь. В соответствии с правилами, в ближайшее время будет объявлен повторный конкурс. Если победителя не определят и в этот раз, будут искать временного перевозчика, который согласится работать по этим маршрутам в течение короткого периода, скажем, полгода или год. Логично предположить, что в случае, если желающих не найдётся, вышеперечисленные маршруты фактически исчезнут в Бокситогорске с декабря этого года, а в Кингисеппе — с июля следующего.

Без ответственного за автобусные перевозки остался и Гатчинский район. Причём здесь причина заключается не в экономической составляющей маршрута как такового, а в попытке одной из компаний заменить украинскую технику на российскую.

Как стало известно 47News, конкурс там прошёл ещё в конце июня. ОАО "АТП-31" выиграло конкурс на 6 маршрутов, подрядившись возить пассажиров из Санкт-Петербурга по нескольким направлениям: в Гатчину, в город Коммунар, в посёлок Лукаши, а также по трём внутриобластным маршрутам. Речь идёт о маршрутах "город Коммунар - город Павловск", "поселок Лукаши - город Павловск", Гатчина - поселок Кобралово".

В соответствии с конкурсной документацией, первого декабря около 60 автобусов должны выйти в рейс. Но в начале октября представители комитета по ЖКХ и транспорту областного правительства посетили автобазу "АТП-31" и увидели, что в автопарке находится 33 автобуса, а остальные представлены только на бумаге. На основании этого договор с компанией был расторгнут.

Гендиректор "АТП-31" Михаил Есин объяснил корреспонденту 47News, что причина претензий комитета заключается в марке автобусов, находящихся на стоянке. В конкурсной документации указывались украинские "Богданы", а в рейс собирались выпустить "ПАЗы".

"Эти автобусы значительно надёжнее украинских. На конкурс мы действительно шли с договором поставки "Богданов". После того, как мы выиграли конкурс, автобусы стали постепенно приходить своим ходом из Москвы. Количество поломок в пути было лавинообразным. В срочном порядке согласовали новые условия с лизинговой компанией, заказали более дорогие ПАЗы", - рассказал Есин.

По информации 47News, по этому поводу проводились совещания между директором "АТП-31" и заместителем комитета по ЖКХ и транспорту Антоном Бучневым.

Собеседники в областном правительстве утверждают, что в известность о конфликте был поставлен и губернатор Александр Дрозденко. Якобы он дал установку не идти на поводу у автоперевозчика и добиваться выполнения конкурсных условий.

Антон Бучнев заявил корреспонденту 47News, что причина разрыва контракта не в бюрократической предвзятости, а в том, что компания нарушила условия о наличии автобусов. Бучнев утверждает, что по условиям конкурса “дополнительные высокие баллы получала компания, которая заявляла о наличии автобусов в парке на момент заключения договора”.

Бучнев рассказал, что "АТП-31" заявила о наличии 60 транспортных средств, из которых 44 были "Богданы", а 16 - "ПАЗики" пяти разных модификаций. "То есть они заявили, что все эти автобусы физически существуют здесь и сейчас", - говорит Бучнев.

"В автопарке было 32 "ПАЗика" одного вида, хотя заявляли о пяти модификациях. Один автобус был в ремонте. По поводу остальных 27 мне сказали, что они едут из Ярославля. Если бы они предъявили все 60 автобусов в наличии, то проблем бы не было. В данном случае получается, что нарушено условие договора. Мы не можем пойти на поводу у перевозчика и разрешить им изменить условия контракта. Тогда остальные компании придут к нам и зададут очевидные вопросы", - пояснил Бучнев.

По словам чиновника, юридические последствия в таком случае могут быть, в том числе и для комитета. "В чём-то мы понимаем перевозчика, конечно. Но это если говорить по жизни. Но закон мы нарушать не можем", - добавил он.

Для того, чтобы не создавать транспортный коллапс, для Гатчинского района тоже будут искать временного перевозчика — соответствующее предложение уже опубликовано. В соответствии с условиями, он будет возить людей либо до подведения итогов нового конкурса, либо - до ноября 2014 года.

Вывешено аналогичное предложение и относительно Ломоносовского района — там возить людей нужно будет с 1 января по 30 июня 2014 года. Речь идёт о маршрутах: № 401, 401А, 402, 672, 673, 675, 677, 677А, 681, 685, 639А, 639Б, 639В, 502, 671А, 689, 691, 691А, 688, 486, 486В, 632, 632А, 650А, 650Б, 650В. Впрочем, это связано с тем, что только к этому времени в регионе появятся автозаправочные станции, продающие голубое топливо.

Кстати, единственный районом из числа тех, где недавно проводились конкурсы на перевозку пассажиров — это Выборгский. Там победило ООО "Пассажиртранс". Кстати, в широких кругах эта фирма известна тем, что в 2010 году купила у городского государственного перевозчика ГУП "Пассажиравтотранс" автобусы по цене в среднем 32 тысячи рублей за штуку.

В областном правительстве на вопрос, чем будут отличаться постоянные перевозчики от временных, отвечают так: "Формально — ничем, практически — у них меньше заинтересованности в качественной работе".

источник: 47News
Поделиться: 
Комментарии (0)

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала