Главная | Новости|Новости за городом|Санкции "курят" в сторонке! Немецкий Засниц и Усть-Луга создадут логистический центр

Санкции "курят" в сторонке! Немецкий Засниц и Усть-Луга создадут логистический центр

Санкции "курят" в сторонке! Немецкий Засниц и Усть-Луга создадут логистический центр
Намерения о создании логистического центра в порту Засниц-Мукран для расширения грузооборота с портом Усть-Луга подтвердили сегодня в рамках Дней немецкой экономики главы Ленинградской области и Мекленбурга-Передней Померании Александр Дрозденко и Эрвин Зеллеринг.

Обширная делегация, в составе которой 75 представителей немецкого бизнеса, посетила порт Усть-Луга – расположенные в порту терминалы, паромный автомобильно-железнодорожный комплекс.

Александр Дрозденко отметил, что проектная мощность паромного комплекса составляет 5,5 млн тонн, но в прошлом году перевезено лишь 1,6 млн тонн грузов, причем большая часть из них доставлялись железной дорогой.

«Технически паромная переправа готова работать на полную загрузку, сдерживающим фактором является отсутствие логистических связей между российским и немецким бизнесом. От технической части проекта мы должны перейти к экономической и полностью поддерживаем предложение министра-президента о строительстве крупного логистического комплекса в Заснице-Мукране. Сегодня мы сделали шаг в этом направлении, что позволит обеспечить в дальнейшем экономический прорыв», – отметил Александр Дрозденко.

Эрвин Зеллеринг, со своей стороны, предложил, чтобы операторами будущего логистического центра стали железные дороги – германская и российская, которые могут инвестировать не только в строительство железнодорожных путей и сортировочных станций, но и в логистические объекты.

Справка.

Проект «Балтийский паром» – железнодорожно-автомобильная паромная переправа Усть-Луга – Балтийск– Засниц (Германия) является проектом федерального значения в сфере транспорта и портового хозяйства, одним из звеньев международного транспортного коридора «Запад-Восток».

Первый рейс паромного судна «Балтийск» из порта Усть-Луга в Балтийск состоялся в сентябре 2006 года. С 2006 года ОАО «РЖД» совместно с железными дорогами Германии проводило работу по организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Засниц-Мукран, Балтийск и Лужская. В течение нескольких лет осуществлялись пилотные запуски паромов, чтобы отработать все детали по транспортировке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц.

Первый рейс из порта Засниц в порт Усть-Луга состоялся 4 марта 2012 года. Регулярное сообщение с портом Засниц открылось 8 июня 2012 года. В церемонии торжественного открытия приняли участие Федеральный канцлер Ангела Меркель, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

На паромной линии «Усть-Луга – Балтийск – Усть-Луга» сегодня работают 3 паромных судна, принадлежащие дочерним структурам ОАО «РЖД». Самый крупный из них – морской железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром «Петербург» грузо и пассажировместимостью 103 вагона/308 автомобилей, 120 пассажиров.

Суда осуществляют 7-8 рейсов в месяц (в зависимости от расписания и погодных условий), продолжительность рейса составляет 40 часов.

Паромом из Засница в Усть-Лугу были доставлены высокоскоростные поезда «Сапсан», а также электропоезда «Ласточка», предназначенные для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года в Сочи.

Всего за весь период работы паромной сообщения Усть-Луга – Засниц было перевезено около 254 тыс. тонн грузов, в том числе 861 единиц автотехники и 4 171 вагонов.

Потенциал развития паромного сообщения между Ленинградской областью и федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания огромный. По прогнозам экспертов в ближайшие 15 лет заинтересованность в паромной переправе проявят многие страны, такие как Франция, Дания, Нидерланды, Бельгия и Австрия, так как у них уже сегодня существуют встречные грузопотоки с Россией порядка 20 млн тонн.

С российской стороны для эффективной и комфортной работы морского сообщения осуществляется реконструкция ближних и дальних железнодорожных подходов, ведется строительство новой современной автомобильной дороги к порту Усть-Луга от автодороги «Нарва» и объезда вокруг Санкт-Петербурга с выходом на трассу до Москвы, а также реконструируется автомобильная дорога «Петродворец – Кейкино».

Важным конкурентным преимуществом паромной линии должно стать введение электронного документооборота, оформление грузов по принципу «одного окна» и сокращение времени таможенного и пограничного контроля в порту.

***

Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) в морском порту Усть-Луга является перегрузочным комплексом, предназначенным для приема и обработки судов с накатными грузами, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линии на Балтийск и Засниц.

Площадь комплекса составляет 24 га, проектная мощность – 5,5 млн тонн в год. Комплекс оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 8 км, что позволяет разместить здесь 200 вагонов одновременно.

В 2014 году комплекс переработал 1 611 тыс. тонн грузов (+40%), в том числе железнодорожный транспорт – 1,527 тыс. тонн (18,8 тыс. вагонов). За 4 месяца 2015 года переработано 566,3 тыс. тонн, в том числе железнодорожный транспорт – 546,5 тыс. тонн (6,9 тыс. вагонов)

Пропускная способность паромной инфраструктуры в порту Усть-Луга составляет 37,5 тыс. вагонов в год в одну сторону. По расчетам ОАО «РЖД» общий объем железнодорожных перевозок в Калининградскую область, с учетом паромного сообщения, в 2014 году составил 168 тыс. вагонов или 8,5 млн тонн. Следовательно, пропускной способности паромной инфраструктуры в Усть-Луге недостает 130,5 тыс. вагонов в год. Вопрос улучшения транспортного сообщения с Калининградской областью и увеличения числа паромов на линии Балтийск – Усть-Луга обсуждается на самом высшем уровне. Для анклавной территории паромы являются надежным каналом грузоперевозок, независимым от тарифной политики соседних государств или работы автомобильных погранпереходов.

Для увеличения пропускной способности железнодорожно-паромной линии Усть-Луга – Балтийск ОАО «РЖД» предлагает снизить время обработки паромов в порту и самого перехода, что увеличит количество рейсов. Для этого – рассмотреть вопрос о строительстве на паромных комплексах в Усть-Луге и Балтийске двухъярусной аппарели, чтобы осуществить накатку вагонов на верхнюю палубу парома «Петербург».

Привлечь на паромную линию дополнительно не менее 3-х паромов. Для этого Минтрансу России необходимо инициировать разработку федеральной целевой программы, предусматривающей закупку паромов и оказать содействие в субсидировании работы паромных перевозчиков, так как существующие тарифные ставки являются нерентабельными. Предложение находится на рассмотрении в Минтрансе России.

***

Дни немецкой экономики в Ленинградской области проходят в рамках визита в Ленинградскую область делегации федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания 24-25 июня в 47-м регионе пройдут Дни немецкой экономики.

В состав представителей деловой делегации входят около 70 представителей немецких компаний в различных сферах.

В рамках Дней прошел семинар для бизнес-делегации «Как открыть бизнес в Ленинградской области».

В Доме правительства Ленинградской области прошли круглые столы «Промышленность и инновации», «Морской транспорт и логистика», «Агропромышленный комплекс и производство продуктов питания». Во всех круглых столах приняли участие члены делегации Мекленбурга-Передней Померании, а также предприятия Ленинградской области.

Члены делегации возложили цветы к вечному огню у монумента «Разорванное кольцо», зажженному в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

***

Дружественные связи Ленинградской области и федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания были установлены в январе 2002 года с подписанием Совместной Декларации о сотрудничестве. Партнерство регионов концентрируется вокруг проектов экономического сотрудничества в регионе Балтийского моря и связанным с ним влиянием на окружающую среду.

Один из крупнейших проектов – «Балтийский паром»: создание железнодорожно-автомобильной паромной переправы по маршруту Усть-Луга – Балтийск – Засниц (Мукран), который является звеном транспортного коридора «Запад-Восток». Два паромных терминала, железнодорожный и автомобильный, предназначены для приема и обработки судов Ро-Ро, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линии «Усть-Луга — Балтийск» и «Усть-Луга — порты Германии». Площадь комплекса – 237 тыс. м2, проектная мощность – 35 млн т в год. Стоимость проекта – около 150 млн долларов. Паромный комплекс в Усть-Луге оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 7,5 км, что позволяет разместить здесь 200 вагонов одновременно. Запуск Балтийского парома состоялся в Заснице в июне 2012 года при участии главы Ленинградской области Александра Дрозденко, канцлера Германии Ангелы Меркель (в качестве депутата Бундестага ФРГ от избирательного округа Штральзунд, Рюген и Северная Передняя Померания), президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, министра энергетики, инфраструктуры и развития Мекленбурга-Передней Померании Фолькера Шлотманна в рамках открытия Перекрестного года Германии и России.

Регионы сотрудничают также в гуманитарной сфере, спорте и туризме.

Партнерские отношения развиваются и на местном уровне. С 2003 года действует соглашение о сотрудничестве между Кингисеппским районом и городом Засниц.

Источник: Пресс-служба губернатора Ленобласти
Поделиться: 
Комментарии (2)
  • джокер
    26.06.15 18:26
    Не нужно пускать пыль в глаза эти люди погоды не делают.
  • Таня
    27.06.15 10:45
    Какая то мешанина из дат и чего то происходившего, когда то. Похоже ВРИО губернатора надолго собрался ближе к границе находиться ! Суть что и ищи "ветра в поле". "Форум" странный. Кто действительно интересуется происходящем . Реальностью России.

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала