При строительстве Усть-Лужского железнодорожного узла применены инновационные технологические решения в сфере ресурсосбережения, безопасности движения, малолюдных технологий электронного документооборота. Ожидаемая технологическая и экономическая эффективность от реализации проекта будет выражаться в снижении себестоимости переработки одного вагона 5%,энергоемкости технологических процессов на станции на 25% и в росте производительности труда на 20%.
"Полученный десятилетний опыт позволяет станции Лужская уверенно двигаться вперёд и развиваться в освоении инновационных технологий. Так, в перспективе ожидается внедрение автоматизированной системы управления транспортным узлом с использованием спутниковой навигации и средств автоматического съема информации для обеспечения в Усть-Лужском узле согласованной работы станции, единого маневрового оператора ОАО "ПУЛ Транс" и терминалов порта", - сообщает пресс-служба ОЖД.
Кроме того, для обслуживания металлургического терминала и терминала минеральных удобрений предусмотрено строительство парка Лужская-Генеральная. Объемы перевозок в морской порт по железной дороге к 2020 году по данным Института экономики и развития промышленности увеличатся на 28% и составят 75,6 млн тонн.
Сегодня общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает сортировочная система станции Лужская. Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в настоящее время достигает 55 пар поездов в сутки. Объём перевозок грузов в морской торговый порт Усть-Луга по железной дороге составляет 59,1 млн тонн в год.
Источник: online47.ru