Главная | Новости|Новости за городом|Жители Кингисеппского района ВЫНУЖДЕНЫ передвигаться "автостопом". Куда ПРОПАЛИ автобусы?

Жители Кингисеппского района ВЫНУЖДЕНЫ передвигаться "автостопом". Куда ПРОПАЛИ автобусы?

Жители Кингисеппского района ВЫНУЖДЕНЫ передвигаться "автостопом".  Куда ПРОПАЛИ автобусы?
Общество 4 2691 19.07.16
Год назад «ТеРа-пресс» уже писала об автобусном сообщении между Сосновым Бором и Кингисеппским районом. Ситуация и тогда была, прямо скажем, не фонтан. Прямой автобус на Кингисепп ходил два раза в сутки (летом в выходные – три), шел почти четыре часа, потому что обходил все прибрежные деревни Сойкинского и Кургальского полуостровов… Однако для жителей этих самых деревень это был единственный способ добраться до Соснового Бора.

Да, в самом городе дел у жителей соседнего района не так и много. Но вот ездить через наш город в Санкт-Петербург им было куда удобнее, чем через Кингисепп – и маршрутки да электрички ходят чаще, и льготы в них действуют (в отличие, например, от автобусов, которые ходят в Питер из Кингисеппа). Интересен был этот маршрут и сосновоборским дачникам, выращивающим свои огурцы и редиску в Логах, Старом Гарьколово или Вистино, и любителям зимней и летней рыбалки. Словом, автобус никогда не пустовал, летом он всегда шел переполненным что от Соснового Бора, что от Кингисеппа. Так что говорить о нерентабельности в данном случае вряд ли есть смысл. И существовал этот маршрут на протяжении десятилетий.

Но нынешней зимой его посчитали нерентабельным – и отменили…

А что вместо?

Вместо – 677 автобус отправлением в 8.05, с пересадкой в Урмизно, где впритык подходит автобус 75/83, идущий из Нежново в Кингисепп. Расписание согласовано, автобус действительно ждет. Обратно – точно так же. Из Вистино – в 17.48, до Урмизно, там уже подходит 677. На бумаге все получается гладко, ну просто идеально. Наверное, господам чиновникам от транспорта так и показалось – у управленцев ведь свой виртуальный мир, зачастую не имеющий ничего общего с реальным.
Что получается в реальности, где, как известно, имеются овраги, лежачие полицейские, ДТП, пробки и многое другое? От остановки у «Иртыша» автобус 677 идет более или менее свободным. На станции Калище набивается под завязку, при этом пассажиры едут вовсе не налегке, везут свои тележки и ящики с рассадой. Все это сообщество активно высаживается в Урмизно и сломя голову летит через переход. Грузится в кингисеппский автобус и отправляется, куда кому надо. Толчея и нервотрепка. Очевидно, инициатор этой «оптимизации» сроду ни разу общественным транспортом не ездил, а из окна персональной легковой всего не увидишь.

Как выяснилось из разговоров с пассажирами, автобусы ждут друг друга отнюдь не всегда. Ситуации бывают разные. У двух автобусов гораздо больше шансов сломаться или попасть в пробку, чем у одного – и следует вспомнить, что 677 идет через промзону, и как раз в то время, когда там пробки, значительно увеличившиеся после нанесения новой разметки. И вот приходит этот автобус в Урмизно – а того, что идет на Кингисепп, уже и след простыл, потому что у него тоже расписание и ждать до бесконечности он не может. При беспересадочном-то движении автобус либо все равно довезет, либо, если сломается, предприятие обязано как-то решить вопрос (что, кстати, «Барс-2», обслуживающий 677 маршрут, на моей памяти несколько раз и делал). У двух автобусов – и расписания два, и водителя два, а значит, и вариантов «повезет – не повезет» тоже вдвое больше…

Жители Вистина и Логов писали уже во все инстанции – депутатам, в комитет по транспорту, транспортную прокуратуру. Просили вернуть маршрут. Отовсюду получали стандартный ответ – введен такой-то маршрут, согласованный с таким-то, льготы сохранены. То, что предложенный вариант крайне неудобен для жителей и велик риск застрять в месте, откуда пешком не дойдешь и куда такси выезжают весьма неохотно, во внимание не принимается.

Что делают жители деревень? А что всегда в таких случаях делают люди? Выходят на трассу и «голосуют». Иногда останавливаются попутки, чаще – нет, потому что водители тоже осторожны.
Кстати, официальные перевозчики при этом теряют пассажиров, но виноваты в этом отнюдь не частники и не дальнобойщики, а «оптимизаторы».
После того, как вышел прошлогодний материал, в нашем городе прошло областное совещание по транспорту. Где очень много говорилось о том, как у нас все улучшается и становится доступнее. И о том, что даже поезд из Кингисеппа в Усть-Лугу пустили. Это действительно так, но… проблему с передвижением жителей Сойкинского и Кургальского полуостровов этот поезд не решил.

В общем, ситуация с каждым годом становится все занятнее, только вот жителям прибрежных деревень почему-то не весело. Пишут. Но результата пока нет. А может, все же отправить инициаторов такой вот оптимизации по этому маршруту – чтобы хоть раз проехались так, как ездят пассажиры?

Автор: Ирина Полякова | Источник: terastudio.com
Поделиться: 
Комментарии (4)
  • Сурикова Валентина
    20.07.16 10:52
    А кто сейчас является хозяином автопарка? И куда делись автобусы,которые были закуплены в недалёком прошлом?
  • Светлана
    20.07.16 11:02
    Вопрос:
    Правда-ли, что недавно автостанцию продали с молотка частному лицу Кавказкой национальности?
    Получается, что г.Кингисепп остался без автовокзала.
    ВСЕ ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ???
  • Люська
    20.07.16 12:04
    дрозденке на карбамидный завод не хватает, отменим автобусы — ещё копеечку урвём
  • Сосед
    20.07.16 20:56
    Автостанция уже пару лет,как "чужая" и хозяин в Питере,а автобусы новые - пара лет назад было 80,осталось 40,из них половина малой вместимости...Вот вам и занимательная математика по обновлению подвижного состава...И зарплата водителям по договору 8000...остальное в конвертике...Пассажирам удачи...

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала