В УСТЬ-ЛУГЕ ТАМОЖЕННИКАМ ПОКАЗАЛАСЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЙ ПАРТИЯ РЕЗИНОК С ЧЕРЕПАМИ

В Усть-Луге таможенникам показалась подозрительной партия резинок с черепами

В Ленобласти на Усть-Лужском таможенном посту была задержана крупная партия контрафактных канцелярских резинок, сделанных в Китае.

При осмотре на товаре обнаружены товарные знаки, зарегистрированные фирмой «Monster High». По предоставленным таможней фотографиям задержанного товара правообладатель сообщил, что не предоставлял разрешение на использование своего товарного знака и не имеет отношение к партии. Поэтому были сделаны выводы о контрафактности продукции в количестве 105 600 штук.

47channel.ru


 

Уполномоченный обратился к председателю комитета Госдумы Тамаре Плетневой

Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов направил письмо председателю комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Тамаре Плетневой с обоснованием необходимости изменения федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В ходе работы с обращениями граждан Уполномоченный выявил законодательное ограничение, согласно которому материнский (семейный) капитал не полагается, если произошло усыновление ребенка супруга от предыдущего брака.

Пример – семья К. из Тихвинского района. В 2015 году глава семьи К., вдовец, женился второй раз. Супруга усыновила его ребенка от первого брака, а вскоре родился и общий малыш. Однако отцу двоих детей, подавшему документы на получение семейного капитала, было отказано. Супруги обратились к Уполномоченному с резонным вопросом: «Капитал дается семьям с 2 и более детьми. Разве мы не являемся такой семьей? Чем наши дети хуже других? Почему Пенсионный фонд считает нормальным обделить их в этой денежной помощи от государства?».

В результате анализа действующего законодательства, регулирующего порядок выплат стимулирующего характера, Уполномоченный выявил, что часть 2 статьи 3 Федерального закона №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» исключает право на дополнительные меры государственной поддержки тех, кто усыновил второго ребенка, на момент усыновления являющегося пасынком или падчерицей данных лиц. Другими словами, семья имеет право на выплату, если усыновленный ребенок был «взят» из детского дома, а в случае, если это ребенок от предыдущего брака одного из родителей – капитал не положен.

По мнению Уполномоченного, данное ограничение является необоснованным, поскольку оно ставит в неравное положение детей, усыновленных из учреждений социальной защиты, по отношению к детям, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами. Благополучие детей в данном случае поставлено в зависимость от их правового положения до момента усыновления. Вместе с тем, федеральный закон направлен на государственную поддержку семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Письмо направлено непосредственно председателю профильного комитета Госдумы РФ по адресу: г. Москва, улица Охотный ряд, дом 1.

пресс-секретарь
Уполномоченного по правам человека
в Ленинградской области


«На Северо-Западе логистических ограничений мы не видим»

Специализированный угольный терминал «Ростерминалуголь» (РТУ), расположенный в порту Усть-Луга, обеспечивает экспорт российского и казахского угля в несколько десятков стран. Объемы перевалки ежегодно растут, и в 2016 году достигли 18,1 млн тонн в год. Заместитель генерального директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами Управляющей портовой компании (УПК; структура организует деятельность терминалов в Ленинградской области и порту Восточный) ИРИНА ОЛЬХОВСКАЯ, рассказала «Ъ», как взаимодействие стивидоров, вагоностроителей, РЖД и грузовладельцев способствует развитию комплекса.

— УПК прогнозировала нынешние объемы перевозок угля в Усть-Лугу или это следствие конъюнктуры? Каковы ваши прогнозы загрузки терминала в 2017 году?

— Проект развивался очень быстро. Строительство угольного терминала в порту Усть-Луга началось в 2006 году. В 2015 году на его причалах было обработано уже 17,5 млн тонн угля. В 2016-м —рекордный показатель в 18,1 млн тонн. В этом году планируем выйти на объемы перевалки в 19 млн тонн.

К вводу терминала в эксплуатацию готовились комплексно. Нужно было обеспечить работу специального оборудования для строительства объектов по перевалке угля, организовать логистическую цепочку его доставки. Для этого требовалась ритмичная работа станции Лужская Октябрьской железной дороги (ОЖД). Логистический центр ОЖД и сейчас поддерживает ритмичный график подвода груженых составов, чтобы максимально повысить объем ежесуточной выгрузки.

Приоритетом Управляющей портовой компании является обеспечение бесперебойного экспорта продукции российских угольных компаний. Для этого развивались специализированные терминалы «Ростерминалуголь» в Усть-Луге и «Восточный порт» на Дальнем Востоке. Оба проекта были необходимы российским компаниям для завоевания позиций на рынках сбыта экспортной продукции. Таких как Германия, Финляндия, Австрия, Греция, Испания, Латинская Америка и рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Потенциал роста РТУ еще довольно значителен.

Планы по расширению грузооборота обеспечены непрерывной модернизацией терминала. Мы планируем расширять взаимодействие с крупнейшим оператором вагонов нового поколения «Восток1520» (входит в состав УК «Первая тяжеловесная компания».— «Ъ») и, рассчитываем на максимальное использование подвижного состава повышенной грузоподъемности. Обычный вагон поднимает 70 тонн, инновационный — 75-77 тонн. Разница примерно в 7-10%, и она важная и существенно повышает эффективность работы терминала. За 2016 год РТУ обработал около 80 тыс. тяжеловесных вагонов производства ТВСЗ. Соответственно, только за счет перевозки в новом подвижном составе прирост объемов перевозки и перевалки РТУ составил 400 тыс. тонн. Грузоотправители—клиенты РТУ используют вагоны и других производителей. Мы рассчитываем, что средняя статистическая нагрузка полувагонов, принимаемых РТУ, достигнет 73-75 тонн. Выгода очевидная. При меньшем количестве вагонов терминал обрабатывает больше угля.

Этот аспект важен, поскольку мы видим системное переключение грузопотоков из портов сопредельных государств на терминалы РФ. Эта тенденция сохранится и в 2017 году. Грузовладельцам удобнее строить логистические цепи без транзитных территорий.

Мы также системно взаимодействуем с Центральной дирекцией управления движением РЖД с целью обеспечения максимальной эффективности логистического процесса для всех участников. Комплексное взаимодействие специализированного терминала, оператора инновационных вагонов, грузоотправителей и, конечно, РЖД способствует росту объемов перевалки РТУ и росту экспортного потенциала угольной отрасли РФ.

— Как развивалось сотрудничество с Тихвинским вагоностроительным заводом, Объединенной вагонной компанией и РЖД в ходе развития терминала в Усть-Луге?

— Мы начали с сотрудничество с Тихвинским заводом и ОВК (ТВСЗ, принадлежит ОВК.— «Ъ») около четырех лет назад. Существенным стимулом стало географическое положение этого предприятия: оно, как и РТУ, находится в Ленинградской области. ТВСЗ выпускает современный подвижной состав, в том числе полувагоны с повышенной нагрузкой на ось. Одна единица такой техники позволяет единовременно перевезти больше угля. Прежде чем приступить к работе непосредственно с грузоотправителями, мы протестировали новые вагоны. Прошли тестовые отправки порожних составов на РТУ, чтобы специалисты терминала проверили совместимость новых вагонов и оборудования РТУ, прежде всего вагоноопрокидывателей. После тестовой работы, которая показала безусловную эффективность использования вагонов нового поколения, мы продолжили взаимодействие с операторской компанией «Восток1520», эксплуатирующей вагоны ТВСЗ. Сейчас уже ни у кого нет сомнений в эффективности использования полувагонов с повышенной загрузкой на специализированных угольных терминалах.

— Остались ли логистические ограничения для дальнейшего развития терминала?

— На Северо-Западе РФ мы уже не видим серьезных логистических ограничений. Это связано со своевременными решениями РЖД по развитию станции Лужская и железнодорожной инфраструктуры на подходах к Усть-Луге. Максимально автоматизированные технологические процессы работы станции и поддержка РЖД обеспечивают эффективную логистику перевозок.

Если говорить о перспективах портовой отрасли, то логичным является развитие специализированных портовых мощностей на юге РФ. Новый южный терминал должен быть глубоководным для того, что бы принимать суда с большим водоизмещением. При этом необходимо отметить, что наиболее грузонапряженным направлением у нас является дальневосточное направление, где продолжают увеличиваться объемы перевозки российского угля для потребителей АТР. Именно на Дальнем Востоке мы реализуем масштабный инвестиционный проект по строительству третьей очереди «Восточного Порта». Старт проекта запланирован на осень 2017 г. Его реализация синхронизирована с развитием и модернизацией БАМа и Транссиба. Запуск нового углепогрузочного комплекса позволит увеличить экспорт угля на 20 млн тонн.

— К объектам для перевалки угля предъявляются высокие экологические требования. Какие  решения применяются в Усть-Луге?

— В 2016 году мы подписали соглашение с Ленобластью по взаимодействию в реализации экологических программ. Для соответствия требованиям ХЕЛКОМ (Конвенция по защите морской среды Балтийского моря) на терминале проведена реконструкция комплекса очистных сооружений. Применяется технология дисперсионно-реагентной нанофлотации. Она доводит хозяйственно-бытовые и ливневые стоки до оптимальных показателей предельно допустимых норм для сточных вод, полностью очищает водостоки от угольной пыли и веществ органического происхождения. Плюс в системе значительно снижено применение химических реагентов. Результат — высокотехнологичная очистка сточных вод и существенное снижение сбросов загрязняющих веществ в Финский залив. В целом же в реализацию программы повышения экологической безопасности с 2014 года предприятие инвестировало более 200 миллионов рублей. Активная природоохранная деятельность «Ростерминалугля» подтверждена сертификатом ISO 14001:2015.

— Как изменилась работа компании после того, как добываемый уголь стали перевозить в вагонах нового поколения?

— Повысилась эффективность работы, выросли объемы перевалки без существенного увеличения вагонооборота, перевозочный процесс стал более ритмичным. РТУ и Восточный порт не имеют ограничений для расширения работы с инновационными полувагонами. При использовании на специализированных угольных терминалах полувагоны повышенной грузоподъемности производства ТВСЗ показывают наибольшую эффективность благодаря высокопроизводительному оборудованию данных терминалов. В грейферных портах эффективность выгрузки угля из любого вагона, конечно, снижается. Но специализированные угольные порты обеспечивают выгрузку инновационных вагонов без увеличения времени. Это, в свою очередь, увеличивает провозную способность сети РЖД и показатель оборачиваемости полувагонов.

— Какие технические характеристики должны иметь вагоны, разработка которых только идет?

— Ждем опытной эксплуатации и запуска в производство нового полувагона ОВК с нагрузкой на ось 27 тонн, что позволит повысить грузоподъемность вагона до 83-84 тонн, увеличить провозную способность РЖД и повысить эффективность работы наших терминалов. Надеемся, что все процедуры испытаний, сертификации и согласований опытных образцов пройдут быстро. Мы также взаимодействуем с коллегами из ОВК по вопросам дальнейшего технического совершенствования подвижного состава, прежде всего увеличения объема кузова полувагона. Дело в том, что плотность угля бывает разной, что влияет на коэффициент загрузки полувагона до полной грузоподъемности. В связи с этим мало сделать просто вагон повышенной грузоподъемности, важна и вместимость кузова. Есть «легкий» и «тяжелый» уголь, есть разные его фракции. Из-за этого иногда грузоподъемность вагона при недостаточной вместимости кузова может быть не полностью использована грузоотправителем. Поэтому важен баланс технических характеристик полувагона.

Для нас также немаловажным фактором является принцип организации перевозки. Например, РЖД согласовали реализацию «бездосмотровой» технологии перевозок угля в составах из вагонов ТВСЗ за счет их эксплуатационной надежности (она предусматривает сокращение количества досмотров технического состояния вагонов.— «Ъ»). Это сокращает время перевозки, оборот вагона. И для грузовладельца, и для нас высвобождение дополнительного парка за счет такого решения — существенный плюс.

— Как это отражается на производственных результатах УПК?

— Мы работаем с вагонами Тихвинского завода на специализированных терминалах РТУ, и в порту Восточный. Грузооборот первого в 2016 году составил 18,1 млн тонн, грузооборот терминалов в Восточном — 23,5 млн тонн. Мы обработали на двух ключевых экспортных направлениях более 217 тыс. вагонов. В итоге увеличение грузооборота двух терминалов (общим объемом свыше 41,6 млн тонн) только за счет повышенной грузоподъемности вагонов превысило 1 млн тонн в год.

— Вы рассказали о проверке эффективности подвижного состава на практике. Выходит, что наличие по соседству, в Ленинградской области, производителя инновационных вагонов способствовало развитию вашего проекта?

— Проект взаимодействия с ТВСЗ имел особый характер. Наверное, впервые в практике работы специализированных терминалов удачное географическое положение позволило направить вагоны прямо из цеха на подъездные пути стивидора. Отправку курировала операторская компания «Восток1520». Испытания сбалансированной работы оборудования с новыми вагонами потребовали комплексного подхода. Специализированный терминал не может прерывать текущую работу, поэтому важно было, чтобы испытания порожнего подвижного состава никак не сказались на разгрузке угля. Обеспечить ритмичность процесса помогли железнодорожники станции Лужская, обеспечившие своевременный подвод вагонов под сортировку. В итоге не нарушился ни технологический, ни перевозочный процесс.

Можно с уверенностью сказать, что именно Тихвинский завод был пионером. Инновационные вагоны других производителей не прошли таких испытаний. А без них, без понимания того, что массогабаритные характеристики подвижного состава отвечают интересам «Ростерминалугля» и его грузоотправителей, перевозки начаться не могли. Остальные производители ориентировались на опыт предприятия Ленинградской области. Получается, что ТВСЗ сделал эту работу за всех.

Такую же работу предприятие проделало и на путях грузоотправителей. Там тоже были свои нюансы. Это позволило приступить к полномасштабному использованию подвижного состава на всей сети РЖД и повысить провозную способность магистралей. В свою очередь, производственные достижения «Ростерминалугля» способствуют развитию социальной сферы Кингисеппского района, на территории которого расположен терминал. По итогам работы в 2016 году налоговые платежи предприятия в бюджет Ленинградской области составили около 2,25 млрд руб.

Беседовал Сергей Юрьев / www.kommersant.ru

В Мончегорске завершились старты малой Полярной олимпиады

— Это настоящий праздник спорта, силы и молодости, — так отозвался о завершившихся в Мончегорске соревнованиях по лыжным гонкам 57-го Праздника Севера учащихся тренер команды Казахстана Нурлан Бирманов.
Из дружественной среднеазиатской республики в город металлургов вместе с ним приехали пять юных спортсменов.
— Сейчас лыжный спорт у нас на подъеме, — рассказал наставник.- Наши ребята мечтали участвовать в малой Полярной олимпиаде. Их желание сбылось, и они счастливы. Мы поражены радушным, теплым приемом и великолепной организацией состязаний.
Когда-то эти старты входили во всероссийский спортивный календарь, а сейчас считаются региональными. Однако юные спортсмены из разных уголков страны и ближнего зарубежья с большим удовольствием приезжают в Кольский край, чтобы побороться за медали Праздника Севера учащихся.
Вот и на этот раз на соревнования в Мончегорске собрались 343 спортсмена в возрасте от 11 до 17 лет из 12 регионов России, а также Белоруссии и Казахстана.
В первые два дня прошли индивидуальные гонки свободным и классическим стилями. По их итогам были определены абсолютные чемпионы. В младшей возрастной группе ими стали Арсений Кузнецов из Твери и Елизавета Маслакова из Кингисеппа, в средней — петрозаводчанин Тимур Маньшин и Евгения Крупицкая из Санкт-Петербурга, в старшей — еще один представитель Северной столицы Дмитрий Каракосов и Ольга Потапова из Великого Новгорода.
Отличились и юные лыжники Кольского Заполярья. Мурманчанин Алексей Лупандин победил в гонке свободным стилем на дистанции 7,5 километра, а его землячка Софья Корнеева взяла «серебро» на 3-километровке. Преодолев такие же расстояния «классикой», она и полярнозоринец Даниил Хулко стали бронзовыми призерами.
Наибольший зрительский интерес вызвал масс-старт. Здесь у младших девушек на 5-километровке победила Мария Попова из Калуги. У их сверстников «золото» на дистанции 7,5 километра взял Василий Солдатов из Полярных Зорь.
У девушек средней возрастной группы первой 7,5 километра преодолела петербурженка Евгения Крупицкая. У юношей на 10-километровке первенствовал калужанин Илья Рябой. «Серебро» досталось кандалакшанину Игорю Пузанову. «Бронза» — Юрию Селегею из Санкт-Петербурга.
Представительницы старшей возрастной группы выясняли, кто сильней, на «десятке». С большим отрывом от остальных конкуренток первой пересекла заветную черту мончегорка Станислава Жмуцкая.
— Отличная гонка получилась, погода чудесная и настроение праздничное, — поделилась победительница. — Соперники серьезные, но сегодня все сложилось в мою пользу.
Порадовал местных болельщиков в заключительный день соревнований еще один спортсмен из города металлургов Андрей Зародов, ставший бронзовым призером на 15-километровке. В этой дисциплине победил туляк Артем Кузнецов, «серебро» досталось петербуржцу Дмитрию Каракосову.
В командном зачете первенствовала команда Санкт-Петербурга. Воспитанники Мурманской областной спортшколы олимпийского резерва заняли второе место.

www.mvestnik.ru


 

Проезд – бесплатный

С 1 мая 2017-го года на части межмуниципальных и смежных межрегиональных автобусных маршрутов Ленинградской области вводится бесплатный проезд для пожилых людей.

О таком намерении региональное управление по транспорту уведомил ряд компаний – перевозчиков. Нововведение коснется всех пассажиров старше 75 лет, а для подтверждения права на бесплатный проезд необходимо будет предъявить паспорт или его копию.

«Мы приветствуем такое выражение социальной ответственности бизнеса и надеемся, что благое начинание будет поддержано компаниями, занимающимися перевозкой пассажиров во всех районах нашей области. Этот шаг приобретает особую значимость в преддверии празднования 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне и 90-летия Ленинградской области», — подчеркнул губернатор Александр Дрозденко.

Право бесплатного проезда для указанной категории граждан будет предоставляться круглогодично.

Справка

С 1-го мая 2017-го года бесплатный проезд будет предоставляться пассажирам старше 75-ти лет на 28 межмуниципальных  и смежных межрегиональных автобусных маршрутах Ленинградской области:

№75/83 «Кингисепп- станция Калище»;

№69 «Кингисепп – поселок Бегуницы»;

№69А «Кингисепп – поселок Зимитицы»;

№71 «Кингисепп – поселок Беседа»;

№76 «Кингисепп – поселок Загорье»;

№104 «Кингисепп – город Сланцы»;

№690 «Станция метро ʺПроспект Просвещенияʺ — поселок Лесное»;

№674 «Станция метро ʺПарнасʺ — поселок Токсово»;

№ 205 «Деревня Лехтуси — Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»»;

№ 401 «Город Сосновый Бор — Санкт-Петербург, улица Червонного Казачества (через деревню Шепелево)»;

№ 401А «Город Сосновый Бор — Санкт-Петербург, улица Червонного Казачества (через деревню Коваши)»;

№ 402 «Город Сосновый Бор — Санкт-Петербург, станция метро «Парнас»»;

№ 403 «Город Сосновый Бор, проспект Героев — Санкт-Петербург, Дунайский проспект»

№ 670 «Город Сосновый Бор, ж/д станция «Калище» — деревня Бегуницы»;

№ 672 «Город Краснофлотск — Санкт-Петербург, Ломоносов»;

№ 673 «Город Сосновый Бор — Санкт-Петербург, Ломоносов»;

№ 677 «Город Сосновый Бор — поселок Котельский»;

№677А «Город Сосновый Бор — поселок Котельский»;

№ 681 «Село Копорье — Санкт-Петербург, Ломоносов»;

№ 685 «Село Копорье — Санкт-Петербург, Ломоносов через деревню Муховицы»;

№ 434 «41 км Выборгского шоссе — Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»»;

№ 439 «41 км Выборгского шоссе — Санкт-Петербург, станция метро «Парнас»»;

№ 444 «Сертолово-2 — Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»»;

№ 447 «Деревня Агалатово — Санкт-Петербург, поселок Песочный»;

№ 555А «Город Сертолово, улица Ларина — Санкт-Петербург, станция метро «Проспект Просвещения»»;

№ 671 «Город Сертолово, улица Центральная — Санкт-Петербург, поселок Песочный, Рентгенорадиологический институт»;

№ 673 «Город Сертолово, улица Центральная — Санкт-Петербург, станция метро «Озерки»»;

№ 676 «Город Сертолово, микрорайон Черная Речка, центр — Санкт-Петербург, станцияметро «Проспект Просвещения»».

Пресс-служба
губернатора и правительства Ленинградской области
(812) 710-33-27
lenoblpress@lenreg.ru
www.lenobl.ru

Компания KBR заключила контракты на оказание услуг компании «ЕвроХим» по проекту строительства комплекса по производству аммиака в Кингисеппе

Сегодня компания KBR, Inc (NYSE:KBR) объявила о заключении контрактов с АО «ЕвроХим – Северо-Запад» на услуги по поставке учебного тренажера оператора (OTS) и системы механической целостности (RBM) для строящегося в Кингисеппе (Россия) завода по производству аммиака.

По условиям контрактов компания KBR поставит «под ключ» решения и услуги по OTS и RBM для завода по производству аммиака в Кингисеппе проектной производительностью 2700/2890 тонн в сутки или 1 миллион тонн в год. На новом заводе применяется высокоэффективная технология производства аммиака Purifier™ компании KBR.

Тренажер OTS представляет собой экономически эффективное решение для обучения операторов безопасному и эффективному осуществлению пуска предприятия, а также текущего обучения операторов в процессе эксплуатации. Система RBM позволит осуществлять активный контроль состояния объектов и формировать стратегию обеспечения надежности, направленную на непрерывное повышение эксплуатационных характеристик, показателей безопасности и производительности.

«Компания KBR рада возможности предоставить АО «ЕвроХим – Северо-Запад» тренажер OTS и систему RBM», — заявил Егор Кривчун, директор по развитию бизнеса в России KBR. – «Компания KBR обязуется поставить передовые решения, обеспечивающие безопасность пуска и эксплуатации предприятия и формирующие среду, позволяющую осуществлять профилактическое и диагностическое обслуживание производства аммиака».

Компания KBR на протяжении уже более чем 20 лет является ведущим поставщиком высокотехнологичных услуг и решений по автоматизации, предназначенных для поддержки лицензионных технологий и проектов EPC компании KBR Technology.

АО «ЕвроХим-Северо-Запад» является 100% дочерним предприятием минерально-химического холдинга «ЕвроХим» и реализует проект по строительству нового производства аммиака в Кингисеппе. Объем капитальных затрат на строительство составит около 1 млрд. долларов. Налоговые поступления в бюджеты различных уровней составят около 1,5 млрд. рублей ежегодно. Ввод в эксплуатацию нового производства запланирован на III квартал 2018 года.

lenoblinform.ru


Репутация попала под газопровод

Репутация попала под газопровод

Чиновников не интересует факт, что государство заплатило за подложные материалы обследования

24 марта в Кингисеппе прошли слушания по материалам, которые формально должны оправдать небольшое увеличение площади особо охраняемой природной территории – Кургальского заказника. На слушаниях петербургские ученые заявили, что их работы сокращены и искажены.

Материалы комплексного экологического обследования (МКЭО), по официальной версии, делались для того, чтобы добавить Кургальскому пару тысяч гектаров территории, а также спрямить границу, проходящую по акватории. Дело хорошее, но проводилось оно почему-то в дикой спешке: Ленобллес провел конкурс осенью 2016 года с условием, что материалы должны быть готовы уже в декабре. Выигравшая конкурс ИПК «Прикладная экология» за данными обследований обратилась к ученым, десятилетиями работающим в Кургальском и последовательно выступающим в его защиту.

По словам ботаника Елены Глазковой, автора одного из разделов МКЭО, сотрудники Ботанического института РАН предоставили «Прикладной экологии» достоверную, четко задокументированную информацию. Но на слушаниях выяснилось, что карт одних видов нет вообще, другие размещены без легенды, в третьих пропущены виды растений, а местонахождение четвертых настолько смещено, что сухопутные виды растений оказались в озерах.

Об искажениях говорил и орнитолог Сергей Коузов, отвечавший за раздел о птицах: «На картах аистов поместили на острова, а поганка, которая вообще на сушу выходить не может, гнездится в лесу! Если отправить эти материалы на экологическую экспертизу, они вызовут бурный смех у экспертов». Режим заказника предполагает, что места гнездования запрещено посещать туристам и рыбакам. Но как определить запретные территории, если в материалах птичьи гнезда нарисованы не там, где они есть на самом деле?

Сергей Коузов // Фото: rgo.ru

Божья роса для стойких разведчиков

Но еще больше вопросов, чем сами материалы, вызвало у участников слушаний поведение чиновников. Представителей исполнителя – «Прикладной экологии» – не было вообще. Заказчика представляли Александр Силуянов, и. о. директора Ленобллеса, и Федор Стулов из Комитета по природным ресурсам ЛО.


Представьте себе ситуацию: вы показываете на слушаниях материалы. Вдруг приходят их авторы – те самые люди, чьи фамилии стоят на титульном листе, – и говорят, что вы показываете бессмысленную ересь!


Вы думаете, чиновники в этой ситуации устыдились и попросили прощения? Стулов и Силуянов заявили ученым, что на этих слушаниях те никакие не авторы, а просто жители. И ничье мнение, кроме мнения официального исполнителя – «Прикладной экологии», – их не интересует.

– Но ведь заказчик заинтересован в том, чтобы материалы были достоверными? – поинтересовался корреспондент «Новой».

– Мы заинтересованы в том, чтобы материалы соответствовали техническому заданию, – как Штирлиц на допросе, отвечал Александр Силуянов.

В техническом задании, к слову, есть пункт 7.7, требующий, чтобы МКЭО содержали только достоверные данные. Так почему Силуянов не мог просто ответить «да»? Потому что тогда ему пришлось бы признать, что, раз материалы наполовину состоят из ошибок и искажений, то «Ленобллес» как заказчик обязан отправить их назад «Прикладной экологии» на доработку по гарантии. Анастасия Филиппова из организации «Новый экологический проект» потребовала в связи с низким качеством МКЭО признать слушания несостоявшимися, чтобы материалы можно было отправить на доработку. Администрация от этого предложения отказалась.

И с кем тут судиться?

Ученые считают, что их доброе имя облили грязью, а их репутация поставлена под сомнение, ведь искаженные материалы подписаны их фамилиями. Они намерены обратиться в суд за защитой своих авторских прав. Вот только с кем судиться?

Федор Стулов заявил, что если какие-то искажения исходных авторских материалов и производились, то производились они не у заказчика, а у исполнителя, «Прикладной экологии».

Директор cаявил «Новой», что его организация никаких искажений в материалы не вносила. «Карты, которые мы отправляли заказчику, были составлены правильно, мы проверяли с аэрогеодезией, никаких претензий не было», – утверждает Цветков.

Кто виновен в подлоге, из-за которого теперь на государственную экологическую экспертизу отправятся недостоверные материалы, устанавливать будут следственные органы, куда принялись писать заявления ученые и экологи.

Шансы, что некачественный материал пройдет экспертизу, велики. Ведь с карт в МКЭО исчезли в том числе данные о краснокнижных видах, располагающихся на пути возможного прохода через Кургальский заказник газопровода «Северный поток – 2». Независимые экологи полагают, что ради этого и были затеяны массовые искажения данных.

novayagazeta.spb.ru