Завершающая работу над поправками к Конституции Эстонии группа юристов, вероятнее всего, не станет "связываться" со статьей 122, которая содержит территориальные претензии к России
Эстония, вероятнее всего, не станет вносить изменения в статью Конституции, которая дает стране основания выдвигать территориальные претензии к России.
Созванный министром юстиции Эстонии Урмасом Рейнсалу около года назад совет экспертов по вопросам Конституции, как ранее сообщала государственная вещательная компания ERR, близок к завершению работы. Он должен подготовить к лету 2018 года проект поправок к основному закону страны. За последние 25 лет, как заявляется, некоторые положения основного закона страны устарели и требуют изменений.
В качестве комментария следует заметить, что поскольку действующая конституция, как говорится в ее тексте, основана на Основном законе страны, принятом в 1938 году, то "некоторые ее положения" устарели не за 25, а почти за 80 лет. Возможно, именно это можно отнести к той статье, которая определяет государственные границы республики.
В соответствии с текстом статьи 122 Конституции, "Сухопутная граница Эстонии установлена Тартуским мирным договором от 2 февраля 1920 года и другими межгосударственными договорами о границах….Для ратификации договоров, по которым изменяются государственные границы Эстонии, требуется большинство в две трети голосов состава Рийгикогу".
Граница между большевистской Россией и Эстонией по условиям мирного договора 1920 года, который стал фактически первым международным актом признания независимости Эстонии, прошла по линии окопов. Позднее линия границы была возвращена ко временам Российской империи, где и проходит по сей день. Таким образом, с формальной точки зрения Эстония и поныне претендует на часть земель, де-факто принадлежащих сейчас России (в том числе Печоры и Ивангород).
Конституция должна быть адекватна реальности
Договор о государственной границе между Эстонией и Россией до сих пор не ратифицирован, что, по мнению эстонской стороны, стало результатом затягивания процесса в российской Думе. Так или иначе, но "другого межгосударственного договора о границе" на данный момент де-юре не существует. С точки зрения российских правоведов, такая ситуация означает теоретическую возможность предъявления России территориальных претензий.
По информации компании ERR, совет экспертов подготовил уже 12 предложений о внесении поправок. Статья 122 не упоминается. Одно из предложений экспертов, почему-то преданное гласности и вызвавшее оживленное обсуждение, касается передачи полномочий главнокомандующего от президента премьер-министру страны. Юристы, вошедшие в состав экспертной группы, воздерживаются от детальных комментариев, порталу Sputnik Эстония не удалось поговорить с кем-нибудь из их числа.
Бывший глава Госсуда Райт Марусте, участвующий в работе группы, сказал ранее журналисту ERR, что конституция, как и любой действующий правовой акт, должна быть адекватна реальности и нуждам общества.
По мнению авторитетного эстонского юриста Рейна Мюллерсона, в современной политической ситуации, как внутренней, так и, учитывая состояние отношений с Россией, внешней, никто не решится взяться за изменение статьи о государственной границе Эстонии. Включая и тех юристов, которые полагают это необходимым, поскольку реакция националистически настроенной части населения может быть слишком бурной. Как сказал Мюллерсон порталу Sputnik Эстония, он не считает содержание статьи 122 особым препятствием для формального урегулирования пограничного "вопроса" с Россией, так как сейчас в отношениях Таллинна с Москвой "работают" совсем иные отягощающие факторы.
Источник: https://ru.sputnik-news.ee/
Хочется спросить, когда и где наши эстонские партнёры вернули деньги, которые мы в своё время потратили на приобретение данных территорий у Швеции? Мне такие исторические факты неизвестны.
Эстония помнит только избранные моменты истории, но если копнуть глубже, выяснится, что она по-прежнему принадлежит России на вполне законных основаниях.
пусть лижет Эстония Эстония не пришей пизде рукав.
.