Главная | Новости|Новости за городом|На станции Лужская в Кингисеппском районе вагоны сортируют тепловозы - дроны

На станции Лужская в Кингисеппском районе вагоны сортируют тепловозы - дроны

На станции Лужская в Кингисеппском районе вагоны сортируют тепловозы - дроны
На станции Лужская Октябрьской железной дороги в Кингисеппском районе Ленинградской области в июне два тепловоза получат "техническое зрение". С этого момента полноценно заработает группировка беспилотных локомотивов, обеспечивающая автоматический роспуск составов на сортировочной горке.

Станция Лужская служит полигоном для Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте. Работы по беспилотному движению локомотивов начались в 2015 году, а к 2017 году была достигнута бесперебойная работа комплекса управления. Локомотивы без участия машиниста распределяют вагоны по путям и формируют новые составы.

От своих "собратьев" беспилотные тепловозы отличаются начинкой: стерео-камеры, радары, лидары, инфракрасные камеры и тепловизоры позволяют распознавать вагоны, пути и составы и при этом избегать препятствия. Интеллектуальная система определяет расстояние до объектов, классифицирует их и принимает решение о движении или торможении. Она в состоянии различать предметы, животных и людей. Локомотивы автоматически выполняют операцию сцепки к вагонам и делают все, что прежде делал машинист. В нестандартных ситуациях подключается удаленный машинист-оператор, который на основе видеоданных в реальном времени оценивает ситуацию и принимает решение.

На базе беспилотных локомотивов инженеры из АО "НИИАС" реализовали технологию дистанционного управления. Тепловозы легко переключаются в режим дронов и могут двигаться, повинуясь командам оператора из любой точки мира, где есть надежный высокоскоростной канал связи. Во время первых экспериментов составы на Лужской вели из кабинета офиса института в Москве.

Перевод маневровых локомотивов на автоматическое движение это только часть программы роботизации управления железнодорожным транспортом с последующим переходом к технологиям поездов-дронов, управляемых дистанционно по защищенным каналам связи. Сейчас АО "НИИАС" проводит работы по адаптации технологии автоматизации и удаленного управления для пассажирских поездов на Московском центральном кольце (МЦК).

В разработке систем обнаружения АО "НИИАС" сотрудничает с институтом НАМИ, известном своими техническими решениями беспилотных технологий управления президентского автомобиля "Кортеж". Также в проекте принимают участие ученые из Московского физико-технического института (МФТИ).

Источник: 47news.ru
Поделиться: 
Комментарии (6)
  • Павел Юренев
    05.06.18 19:00
    А машинисты пойдут работать грузчиками! Всем спасибо за работу! Дверь там!
  • seer
    05.06.18 20:07
    балаболы
  • вкпку
    05.06.18 22:06
    если Фурсик дрон- то правда написана))))))
  • Александр Ежов
    06.06.18 00:36
    А **ли вы хотели? Ещё чуть чуть и все будете сидеть дома.техника на месте не стоит.так что робу здали,бабло забрали,если робаты дадут. И по домам,по домам.
  • Меcтный
    06.06.18 17:33
    Автомобили уже беспилотные испытывают, а на железке сам Бог велел роботов внедрять.
  • Меcтный
    06.06.18 17:38
    Мир меняется и естественно, что в 2030 году он будет не такой, как в 1930. Массовой занятости на заводах и фабриках уже точно не может быть, надо искать новые способы жизни. Инженеры и специалисты для обслуживания того же тепловоза всё равно будут нужны, а вот без машиниста лет через 20 вполне будут обходится. Да те же фуры через 20-30 лет самое позднее будут беспилотными. Полутора миллионам дальнобойщиков только в России придётся подумать о другой работе.

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала