Главная | Новости|Новости за городом|"Теперь мы довольны" - Израйлит, глава компании Усть-Луга о противостоянии с Росавтодором

"Теперь мы довольны" - Израйлит, глава компании Усть-Луга о противостоянии с Росавтодором

"Теперь мы довольны" - Израйлит, глава компании Усть-Луга о противостоянии с Росавтодором
Более чем в 30 млн рублей обойдется Росавтодору пренебрежение деловой этикой. ОАО "Компания Усть-Луга" под председательством опального Израйлита стала первой в России, сумевшей публично утихомирить федералов.

Судебный процесс между ОАО "Компания Усть-Луга" и ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" (северо-западное подразделение Росавтодора) начался прошлой осенью. Компания, чьим председателем совета директоров является обвиняемый в мошенничестве при строительстве Балтийской трубопроводной системы Валерий Израйлит, инициировала действительно необычную правовую кампанию, в центре которой не коммерческий расчет, а принцип. 21 мая 2019 года Израйлит напомнил всем: с поста главы крупнейшей в регионе девелоперской фирмы его никто не переизбирал и называть его "бывшим", в том числе журналистам - преждевременно.

В этот день Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение: Росавтодор не может взять и изъять у кого-то землю даже для государственных нужд. Есть установленная законом процедура, которую следует соблюдать - даже если это ни на что не влияет и не выглядит большим, чем деловой этикет. Механизм, в частности, предусматривает согласование с пользователем изымаемых земель суммы денежной компенсации. Игнорирование обошлось федеральному ведомству более чем в 30 млн рублей.

Формально 21 мая ОАО "Компания Усть-Луга" выиграло два процесса, где взыскивались убытки в связи с изъятием семи фрагментов из двух крупных земельных участков, которые ОАО арендовало у Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) до 2056 года и сдавало по частям в субаренду владельцам морских терминалов, расположенных в северной части порта Усть-Луга. Суммарная площадь изъятых участков составляет 64 тысячи квадратных метров, суммарная площадь двух "материнских" участков - 2,3 млн квадратных метров. Так что речь идет не о коммерческой выгоде, а о принципе.

К тому же все 7 участков изначально предназначались для размещения автомобильной дороги, соединяющей трассу "Нарва" с северными терминалами порта (четырехполосная дорога введена в эксплуатацию в 2017 году). Дорога построена, ее с удовольствием используют стивидоры, о ней весьма благосклонно отзываются и в "Компании Усть-Луга", которой как девелоперу она весьма способствует при формировании конструктивных отношений с субарендаторами. Последнее важно - в северной части порта работают лидеры российской экономики: "Новатэк", "ЕвроХим", "Новотранс".

Одним из нюансов взаимоотношений между "Компанией Усть-Луга" и субарендаторами является пункт в договоре, в соответствии с которым владельцы терминалов получают право заключить прямые арендные договоры с Росморречфлотом после возведения на занимаемых площадях капитальных сооружений. После изъятия Росавтодором семи участков владельцы терминалов потеряли такую возможность: земли, арендуемые ими у "Компании Усть-Луга", стали немного не такими, какие указаны в договорах. Некорректность Росавтодора лишила девелопера возможности полностью выполнить свои обязательства.

"Я возмутилась, когда узнала, что арендуемые нами до 2056 года земельные участки, за которые мы исправно платим арендную плату, внезапно уменьшились в размерах. Процедура изъятия земельных участков для строительства дорог в законе четко регламентирована. Росавтодор должен был направить нам проект соглашения, мы бы согласовали его, после чего регистрирующие органы могли бы оформить изъятие. Нам такое соглашение направлено не было, а Росреестр почему-то все равно оформил изъятие. Мы просим Росавтодор пройти предусмотренную законом процедуру – в суд обратились, чтобы навести порядок в этом вопросе", - заявила автору статьи генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Виктория Федорова перед началом судебного процесса. "Теперь мы довольны", - добавила она после победы в первой инстанции.

В Росавтодоре к происшедшему отнеслись с царственной небрежностью. Мол, что вы пристали, когда речь идет о пустых формальностях: изъятые участки принадлежали государству в лице Росморречфлота, теперь они принадлежат тому же государству. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

"Земельные участки, по которым предъявляются требования, были изъяты для нужд Российской Федерации и отданы под реализацию планов по реконструкции автодороги в полном соответствии с законодательными нормами. Собственником земельных участков, которые ранее были переданы в аренду ОАО "Компания Усть-Луга", являлась Российская Федерация в лице Федерального агентства морского и речного транспорта…", - сообщили автору статьи в Росавтодоре перед началом процесса.

После его завершения в ведомстве неформально заявили, что обжалуют решение арбитражного суда в вышестоящей инстанции, а пока оно не вступило в законную силу, не стоит спешить с выводами.

Остается добавить, что инициированная компанией Валерия Израйлита судебная тяжба с Росавтодором включает в себя еще два процесса, в рамках которых девелоперы добиваются признания незаконными действий Росреестра по официальному оформлению изъятых земель. В октябре прошлого года арбитраж вынес решения и по этим процессам. Суть сводилась к простому: Росреестр исполнял указания Росавтодора, а потому ничего не нарушил. Если же нарушил Росавтодор - с ним и разбирайтесь. Что, собственно, 21 мая и произошло.

Источник: 47news.ru
Поделиться: 
Комментарии (1)
  • 8881
    23.05.19 18:56
    Думал что его уже посадили.

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала