Главная | Новости|Новости за городом|Российская Усть-Луга "съела" профицит Риги: Латвия теряет транзит угля из-за цен

Российская Усть-Луга "съела" профицит Риги: Латвия теряет транзит угля из-за цен

Российская Усть-Луга "съела" профицит Риги: Латвия теряет транзит угля из-за цен
Рижский порт в январе-мае снизил перевалку угля почти на 26% - до 4,358 миллиона тонн, за этот же период выросла перевалка в Усть-Луге - на 22%, до 12,23 миллиона тонн

Грузооборот крупнейшего в Латвии Рижского свободного порта в январе-мае текущего года снизился на 7,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самую большую долю в структуре грузооборота по-прежнему составляет уголь, но его перевалка снизилась почти на 26% к показателю прошлого года, свидетельствует статистика, представленная на сайте порта.

В общей сложности за пять месяцев 2019 года в Рижском порту было перевалено 13 миллионов 547 тысяч тонн грузов. За этот же период 2018 года – 14 миллионов 705 тысяч тонн. В 2018 году Рижский порт перевалил 36,432 млн тонн грузов, что на 8,2% больше, чем в 2017 году.

Больше всего в январе-мае текущего года в Рижском порту было обработано насыпных грузов, их доля в структуре оборота составила 62,4%, наливных грузов – 11,8%, генеральных – 25,8%.

Больше всего было перевалено угля – 4 миллиона 358 тысяч тонн (32,2% от общего объема грузов). В прошлом году за пять первых месяцев угля было перевалено 5 миллионов 877 тысяч тонн, таким образом, спад составил 25,8%. Отрицательная динамика по перевалке угля наблюдалась и по итогам января-апреля. Угля в Рижском порту за четыре месяца 2019-го было перевалено 3,594 миллиона тонн, и это на 22,1% меньше, чем за январь-апрель 2018-го.

Минеральных удобрений в январе-мае было перевалено 714 тысяч тонн, что на 17,6% меньше, чем в начале прошлого года. Объем обработанного зерна и зернопродуктов практически не изменился, в этом году было перевалено 680 тысяч тонн, что на 1,6% больше, чем в январе-мае 2018 года.

Генеральных грузов обработано 3 миллиона 496 тысяч тонн, что на 2,7% больше, чем в прошлом году. За первые пять месяцев этого года в Рижском свободном порту было перевалено 2 миллиона тонн контейнерных грузов, что на 1,6% больше, чем в прошлом году.

Нефтепродукты в структуре грузооборота Рижского порта в январе-мае 2019 года составили 11,7%. За пять месяцев был перевален 1 миллион 579 тысяч тонн, что на 9,4% меньше, чем в прошлом году.

Цены на уголь диктуют направление экспорта
Цены на энергетический уголь этой весной достигли минимума за много месяцев. В апреле стоимость угля была минимальной за последние два с половиной года в Европе и почти за два года - в Азии. В результате упали цены на российский уголь, который активно поставляется в оба направления через балтийские и дальневосточные порты. В апреле 2019 года цена за тонну угля в ЕС фиксировалась ниже 52 долларов за тонну, хотя в ноябре 2018 года она достигала уровня в 91 доллар за тонну. В Азии падение цен на уголь не столь резкое, поэтому ценовая разница между портами двух направлений в мае превысила 26 долларов

Из-за падения цены на энергетический уголь в ЕС привлекательность этого рынка для российских компаний снизилась, так же как и для южного направления - в мае погрузка угля там снизилась на 16,2%.

Участники угольной отрасли еще в конце апреля просили операторов и стивидоров снизить стоимость их услуг на период падения цен на уголь в Европе, а РЖД - ввести скидку на перевозку угля на порты Северо-Запада из Кузбасса, Хакасии и Красноярского края. Однако пока никакого решения относительно скидок в РЖД не приняли.

В свете невыгодных цен российские экспортеры наращивают поставки угля через порты Дальнего Востока. Однако рост поставок в Азию ограничивают возможности железнодорожной инфраструктуры. Развитие восточного полигона железных дорог, "расшивка узких мест на БАМе и Транссибе" обозначены как приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры России на ближайшие годы, однако работа там продлится несколько лет.

Уголь в структуре российского экспортного грузопотока в январе-мае текущего года составил 49,5%. По данным ГВЦ РЖД, железнодорожные перевозки каменного угля в экспортном направлении из портов РФ по итогам января-мая 2019 года увеличились на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 69,63 миллиона тонн.

Объем железнодорожных перевозок угля на экспорт в порт Восточный за отчетный период составил 14,58 миллиона тонн, что на 5,5% больше, чем за январь-май 2018 года. В порт Ванино доставлено 11,18 миллиона тонн (+9,9%), Усть-Луга - 12,23 миллиона тонн (+22,1%), Находка - 7,04 миллиона тонн (+11,9%), Мурманск - 6,49 миллиона тонн (+0,9%). На долю перевозок угля в порт Восточный пришлось до 21% экспортных отправок, в порт Ванино - 16%, Усть-Луга - 18%.

Новые терминалы по перевалке угля и прогноз по спросу
В ближайшем будущем будет трудно отказаться от использования угля в энергетике, генерация электричества на угле остается самой дешевой формой производства, считает главный исполнительный директор Glencore Айван Глазенберг, об этом он заявил в рамках проходившего на прошлой неделе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

По его словам, к 2040 году мировой спрос не энергетику увеличится на 40%, из которых 70% будет приходиться на нефть, газ, уголь и ядерную энергетику.

"Если посмотреть на заявления Международного энергетического агентства, что сегодня мир потребляет порядка 80% ископаемого топлива, порядка 27% энергии производится на угле. Если посмотреть на то, к чему мы пытаемся прийти к 2040 году с точки зрения климатической договоренности (парижского соглашения – ред.), то с точки зрения реального спроса на уголь, он будет увеличиваться", - сказал Глазенбер.

Ориентируясь на прогнозы по спросу на уголь, российские компании готовы вкладывать средства в развитие инфраструктуры по перевалке угля, в том числе на Северо-Западе.

Так, на ПМЭФ Газпромбанк и ГТЛК объявили о финансовом закрытии в рамках концессионного проекта по созданию угольного терминала "Лавна" в порту Мурманска, объем финансирования банком составит свыше 30 миллиардов рублей. Планируется, что к 2022 году проект выйдет на плановую мощность 18 миллионов тонн в год.

Также на форуме было заключено еще одно соглашение, касающееся развития инфраструктуры по перевалке угля. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор ООО "СПК Высоцк" Павел Тер-Осипов подписали договор о строительстве сухогрузного перевалочного комплекса в Выборгском районе. Сумма инвестиций - 24,3 миллиарда рублей. Проект включает в себя железнодорожный грузовой фронт, выносной причальный комплекс, склады хранения грузов и другие объекты производственной инфраструктуры, необходимые для приема, обработки, складирования и перевалки каменного угля на морской транспорт.

Первый этап реализации предполагает запуск первой линии погрузки мощностью до 7 миллионов тонн в год к 2021 году. Строительство и запуск второй линии планируется осуществить до 2023 года с увеличением мощности грузооборота до 15 миллионов тонн в год.

Источник: https://lv.sputniknews.ru













При развитии портов РФ делается акцент не только на Усть-Луге...

Показатели перевалки грузов в портах Каспийского бассейна демонстрируют рекордный рост.

Санкционное противостояние России со странами коллективного Запада в итоге стало не механизмом сдерживания российской экономики, а катализатором ее развития. Яркое подтверждение тому можно увидеть на примере бурного развития портовой и железнодорожной инфраструктуры страны, которое произошло из-за транзитного противостояния со странами Прибалтики. При этом основной упор делался на такие перспективные российские порты как Усть-Луга, которые отбирают грузопоток у конкурентов из Прибалтики

Однако, судя по опубликованным информпорталом «Сделано у нас» данным, при развитии портов страны в РФ акцент делался не только на Усть-Лугу. Так, согласно статистическим данным, грузооборот морских гаваней РФ за 5 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом увеличился на 2,3%. В итоге прирост балтийских портов составил 5%, а грузопоток в Арктике увеличился на 23,9%.

Однако рекордсменом оказался Каспийский бассейн с ростом на 41,2%. При этом перевалка наливных грузов в портах Каспия выросла до 1,87 млн. тонн, что соответствует увеличению к аналогичному периоду прошлого года на 109%. В этом контексте стоит обратить внимание на то, что в данном регионе российские порты развиваются в рамках исполнения проекта международного транспортного коридора «Север — Юг».

На фоне удвоения показателей каспийских портов можно наблюдать, как проект, призванный гарантировать доставку грузов из Индии через Иран, Каспийское море и территорию России в северную Европу, начинает давать РФ первые «дивиденды». В итоге становится очевидно, что стремительный прирост грузопотока каспийских портов гарантирует российскому бизнесу поступление новых доходов и постепенно превратить нашу страну в транзитное государство мирового значения.

Ранее стало известно о готовности крупного бизнеса РФ перевести свой грузопоток в Усть-Лугу.

Сергей Жуков, https://newinform.com/
Поделиться: 
Комментарии (0)

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала