Две судопогрузочные машины для терминала Port Favor (Усть-Луга) прибудут в марте 2025 года
Всего на терминале установят три СПМ производительностью 2,4 тыс. тонн в час каждая
Две оставшиеся судопогрузочные машины (СПМ) для терминала Port Favor (порт Усть-Луга, Ленинградская область) в настоящее время транспортируются из Китая, их прибытие ожидается в середине марта 2025 года, сообщает пресс-служба предприятия.
К текущему дню на терминале завершилась разгрузка первой судопогрузочной машины. Доставившее ее судно также прибыло из Китая и пришвартовалось 28 января 2025 года. Процесс разгрузки занял 4 дня и проходил с использованием судового крана. Сейчас стартовала процедура приемки комплектующих, в ходе которой будет проверено соответствие поставки чертежам и заказу.
Производительность каждой из трех СПМ, которые будут установлены на терминале, составит 2,4 тыс. тонн в час. Все машины разрабатывались и изготавливались с учетом особенностей проекта строящегося комплекса.
Технический директор терминала «Порт Фавор» Алексей Мирошников:
— В числе важных характеристик СПМ можно назвать установку на рельсовом ходу, позволяющую перемещать машины с причала на причал и организовывать погрузку одного судна двумя машинами, дистанционное управление, маневренную поворотную стрелу с загрузочным желобом типа «Кливленд-каскад», который обеспечивает снижение высоты падения материала при подаче его в трюм, и аспирационные установки.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей.
https://portnews.ru
Ленобласть намерена обратиться к правительству РФ с предложением по расширению железнодорожных мощностей
Планируется также построить участок железной дороги Гдов-Псков-Сланцы
Власти Ленинградской области планируют обратиться в правительство России с инициативой внести изменения в инвестиционную программу АО «РЖД». Основная цель обращения — увеличить пропускную способность железной дороги, ведущей к портам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Заместитель председателя областного правительства и глава комитета экономического развития Дмитрий Ялов в интервью «Ведомости Северо-Запад» сообщил, что обращение будет направлено в ближайшие месяцы. По его словам, ожидаемый объем грузоперевозок к 2030 году в направлении портов Балтийского бассейна может составить более 174 миллионов тонн, что значительно превышает текущие возможности РЖД.
«Мы фиксируем рост перевалки удобрений, продовольственных грузов и зерна, а контейнерооборот увеличился на 30% в 2024 году», — отметил Ялов.
Для решения этой задачи, по мнению властей, необходимо в первую очередь расширить три ключевых участка:
- Сонковский ход от Дмитрова до Мги;
- Юго-Западный обход Санкт-Петербурга;
- Северный подход к порту Усть-Луга.
Планируется также построить участок железной дороги Гдов-Псков-Сланцы, что восстановит сообщение до порта Усть-Луга.
https://og47.ru/
Дноуглубительные работы на терминале Port Favor (порт Усть-Луга) завершатся до конца 2025 года
Отметка дна акватории у причалов должна достичь минус 16 м
Дноуглубительные работы на терминале по перевалке удобрений Port Favor (порт Усть-Луга, Ленинградская область) завершатся до конца 2025 года. Текущий общий объем изъятого грунта составил 193,4 тыс. куб. м, средняя отметка дна акватории у причалов достигла минус 10 м, сообщается в Telegram-канале предприятия.
В результате выполнения работ глубины акватории терминала «Порт Фавор» должны составить 16 м. Это обеспечит подход максимального расчетного судна дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной 255 м, шириной 43 м и осадкой 14,5 м.
Работы выполняются в соответствии с утвержденной проектной и разрешительной документацией. Регулярно проводятся наблюдение за состоянием водного объекта и компенсационные мероприятия, добавляется в сообщении.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей.
https://portnews.ru