Суд отложил заседание по иску "Русхимальянса" к американским "дочкам" Linde
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отложил до 22 мая рассмотрение иска "Русхимальянса" (оператор проекта строительства комплекса по переработке и сжижению газа в Усть-Луге) к американским "дочкам" германской Linde, следует из картотеки арбитражных дел.
18 июля 2024 года суд зарегистрировал исковое заявление "об обязании" "Русхимальянса" к американским "дочкам" Linde - Linde Inc. и Linde Gas & Equipment Inc. Иск российской компании относится к категории "Подряд - неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств".
"Русхимальянс" требует обязать дочерние структуры Linde возместить убытки путем реализации их имущества.
О споре "Русхимальянса" и Linde
В мае и июне 2022 года Linde (выступала EPC-подрядчиком и поставляла часть оборудования в рамках реализации комплекса в Усть-Луге) уведомила "Русхимальянс" о приостановке работ по контракту в связи с санкциями, введенными Евросоюзом (ЕС).
Поскольку работы со стороны Linde так и не возобновились, "Русхимальянс" разорвал контракт с германской компанией и направил ей претензию о наличии спора. При этом ряд банков также не смогли исполнить свои обязательства перед "Русхимальянсом" и выплатить банковские гарантии из-за санкций. После этого "Русхимальянс" сумел добиться взысканий с Unicredit Bank AG, Bayerische Landesbank, Deutsche Bank, Commerzbank и Landesbank Baden-Wurttemberg суммарно более €1,1 млрд.
Позднее Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области полностью удовлетворил иск "Русхимальянса" к Linde и ее структурам на общую сумму около 113 млрд руб. Затем суд частично удовлетворил еще один иск "Русхимальянса" к Linde и ее "дочкам" и взыскал с них солидарно более 100 млрд руб. Суд также запретил Linde инициировать и продолжать судебные разбирательства против "Русхимальянса" за рубежом.
https://tass.ru
Дочерняя компания «Еврохима» подала иск к подрядчику по строительству аммиачного терминала в Усть-Луге
Дочерняя компания «Еврохима» ООО «ЕТУ» (Еврохим Терминал Усть-Луга) подала иск к ООО «Паркнефть» на сумму более 6 миллиардов рублей за неисполнение обязательств по строительству инфраструктуры терминала по перевалке аммиака. По информации «Фонтанки», без зарплат при этом осталось более 120 работников подрядчика.
Иск к «Паркнефти» был зарегистрирован 11 марта 2025 года. Ранее, 25 февраля, компания опубликовала сообщение о намерении подать заявление о банкротстве после получения многочисленных исков о взыскании долгов.
Речь идет о строительстве терминала Port Favor в порту Усть-Луга. Сейчас он может переваливать до 1 миллиона тонн в год. На ожидаемую мощность в 14 миллионов тонн в год он, по словам гендиректора компании «Портовый альянс» Михаила Кузнецова, должен был выйти к 2026 году.
Как сообщили «Фонтанке» занятые на строительстве терминала сотрудники, было выполнено около 60% работ, после чего процесс остановился. «Самое печальное, что придется других подрядчиков нанимать, а выплатят ли зарплаты предыдущим — неизвестно», — сетуют рабочие.
Как сообщили в пресс-службе Port Favor, договор был расторгнут по инициативе компании в связи с многочисленными претензиями. Сумма иска соответствует авансу, который был заплачен бывшему подрядчику. «Они обязательства не выполнили, поэтому требуем вернуть деньги, — прокомментировали в пресс-службе. — Строительство продолжаем своими силами, без генподрядчика. На сроках завершения работ это не скажется — останемся в ранее установленном графике».
По словам сотрудников, рабочие ждут заработанные деньги уже 8–10 месяцев. Речь идет о суммах от 500 тысяч рублей.
https://www.fontanka.ru
Здесь жильё, здесь трамвай. Как Ленобласть поделят на зоны
Ленобласть разделят на территории, и каждой будут управлять по-своему. Одним пропишут развитие, другим запретят развиваться. И сделают так, чтобы народ приезжал, а не как сейчас.
В Ленинградской области сменятся принципы управления отдельными территориями. В Стратегии развития региона до 2036 года – документе, который должен быть принят в ближайшее время – есть отдельный раздел, посвященный тому, на какие части поделят регион, и что будут ожидать от каждой. Как уточняется, такой подход позволит развивать регион более сбалансированно.
Первая выделяемая зона, как не сложно догадаться – это "Зона агломерации". Собственно, основной упор будет сделан на территории так называемой "контролируемой урбанизации". Речь о локациях, характеризующихся сложной градостроительной обстановкой и комплексом нерешенных инфраструктурных задач. Так деликатно описывается существование новых городов вроде Кудрово, Мурино, Бугров.
Заметим, при создании предыдущей Стратегии, рассчитывающей жизнь региона до 2025 года, власти особо не подозревали, как быстро разрастётся приграничная территория. В 2010 году и вовсе бывший вице-губернатор по экономике Григорий Двас, ответственный за написание концепции развития Ленобласти, говорил, что во Всеволожском районе к 2025 году будет проживать 1,5 миллиона человек. Пока это предсказание сбылось на 30%.
Итак, во Всеволожском районе, а именно, в Мурино, Буграх, Кудрово, Новосаратовке, Колтушах, Сертолово и Юкках чиновники должны будут сосредоточиться на развитии транспортного и дорожного сообщения с Санкт-Петербургом, вплоть до запуска трамваев и строительства транспортно-пересадочных узлов. Между Буграми и Мурино появится некий новый "буферный парк".
В поселениях Тосненского района - Тельмановском, Фёдоровском, Красноборском, должны будут появиться крупные логистические комплексы. А вот в приграничных населённых пунктах Ломоносовского района вроде Виллозей, Аннино, Лаголово градостроительное развитие должно пойти с учетом ограничений по высотности.
Совершенно не факт, что застройка этих зон прекратится даже спустя десять лет, поскольку в том числе в Стратегии указывается "застройка земель сельскохозяйственного назначения". Также там прописывается "перенос предприятий АПК с площадок градостроительного развития в зону равновесия" (об этом чуть ниже). Но, что немаловажно, государство даёт себе зарок: форсированное развитие социальной инфраструктуры "с учетом текущей прогнозируемой потребности населения".
Также будут "подцентры агломерации". Это функционально-самодостаточные городские поселения с населением от 50 до 150 тысяч человек. К примеру, Гатчина, Кировск (если присоединить Павлово, Шлиссельбург), Всеволожск, Сосновый Бор и, в отдалённой перспективе – Первомайское поселение Выборгского района вместе с посёлком Огоньки. В последнем когда-то появится "новый градостроительный узел".
В этой локации планируется развивать экономику, вкладываться в развитие науки, образования, в появление общественной инфраструктуры. Под последним подразумеваются технопарки, офисные центры, бизнес-инкубаторы. Здесь хотят создать условия, при которых люди будут не уезжать, а наоборот, приезжать сюда работать. Также – развивать качественное и разнообразное предложение на рынке жилья и работать над оптимальной транспортной доступностью до центра Северной столицы, именуемого ядром агломерации.
На "другие территории агломерации" план несколько специфический. На все населённые пункты в пригородных районах, не упомянутые выше, будет наложен запрет на расширение. Жилищное строительство будет развиваться либо в формате ИЖС, либо – малоэтажной застройки, притом, это пропишут в региональных нормах градостроительства и проектирования (РНГП).
Дальше всё гораздо проще. Такие города как Волхов, Выборг, Кингисепп, Кириши, Тихвин, Лодейное Поле, Луга, Приозерск станут так называемыми "точками роста". В них будут создавать и развивать индустриальные парки, строить бизнес-центры, облагораживать окружающую среду для того, чтобы местное трудоспособное население не уезжало, а новое приезжало.
Любопытным видится появление так называемых "Малых агломераций". Это группы населённых пунктов, имеющих между собой социально-экономические и транспортные связи. Городская среда должна в них развиваться не по принципу "каждый внутри себя", а в "агломерационной логике". Произойдёт это благодаря налаживанию транспортного сообщения. По всей видимости, имеется в виду, что в каждой такой группе населённых пунктов появится отдельный вектор развития, а граждане и бизнес смогут применять свои силы исходя из определённой тематики.
Так, "Лодейное Поле – Подпорожье" станет кластером лесозагатовки, деревообработки, судового ремонта. "Выборг-Высоцк-Советский-Приморск" сосредоточатся на судостроении и портовой деятельности. "Тихвин-Бокситогорск-Пикалёво" возьмут на себя роль машиностроения и металлургии. "Сланцы-Кингисепп-Усть-Луга-Ивангород" превратятся в сектор химического производства. "Волхов – Старая Ладога – Новая Ладога" будут локацией с развитием пищевой промышленности и культурно-познавательного туризма. "Сосново-Лосево" видятся в качестве пригородной рекреации, с зоной активного отдыха и спорта.
Помимо прочего, на карте Ленобласти выделят "Исторические поселения". Понятно, о каких речь, но перечислим: Выборг, Гатчина, Ивангород, Кингисепп, Лодейное Поле, Луга, Новая Ладога, Старая Ладога, Приозерск, Тихвин, Шлиссельбург, Ропша, Копорье. Здесь ограничат всякое преобразование территории, установят особые требования к предельным параметрам земельных участков. Это включает в себя строгость к размещению информационных стендов, рекламных конструкций, вывесок, наружного освещения и других городских атрибутов.
Собираются заняться и стилизацией исторических улиц. По всей видимости, возьмут пример с городов "Золотого кольца" и добавят вывески такими, какими бы они могли быть сто лет назад.
Вся оставшаяся часть будет поделена на так называемую "Зону равновесия" и "Отдаленные территории".
Под последней подразумевается сельская местность Лодейнопольского, Подпорожского, Бокситогорского, Сланцевского, Тихвинского и Киришского районов. Развивать её собираются за счёт программы "Ленинградский гектар" и субсидирования качественных автобусных перевозок. Всё, что нужно, но нельзя построить, будут привозить: ФАПы, библиотеки, автолавки, офисы банков. Деловые здания будут строить с расчётом на размещение в них объектов с возможностью предоставить различные услуги. Имеются в виду отделения почты, банка, МФЦ.
В "Зоне равновесия", как упоминалось выше, разместят агропромышленные предприятия, выносимые из пригородного пояса. И разработают программы по переселению сюда высококвалифицированных специалистов.
Напомним, ранее 47news рассказывал, что Стратегия – это рамочный документ, но из него можно почерпнуть много информации о том, в каком направлении власти планируют развивать Ленинградскую область. К примеру, из другой части можно было узнать о неотвратимости административной реформы и сворачивании масштабного строительства.
Юлия Гильмшина,
47news
Port Favor в Усть-Луге получил две новые СПМ с высокой производительностью
Терминал Port Favor в Усть-Луге получил еще две судопогрузочные машины (СПМ) из Китая. Планируется, что разгрузка и приемка машин займет неделю, после чего начнется монтаж под контролем специалистов, рассказывает пресс-служба АО «Портовый Альянс» в телеграм-канале.
Новые СПМ оснащены поворотной стрелой с загрузочным желобом «Кливленд-каскад», системой контроля загрузки, дистанционным управлением и аспирацией. СПМ №2 и №3 обладают мобильностью и могут работать на разных причалах, обеспечивая одновременную погрузку судна двумя машинами.
Каждая из трех машин обеспечит производительность до 2,4 тысяч тонн в час. Первая СПМ была выгружена в конце января 2025 года.
https://abnews.ru
Завершено переосвидетельствование системы управления движением судов Усть-Луга
Система управления движением судов (СУДС) Усть-Луга успешно прошла переосвидетельствование. Об этом говорится в сообщении ФГУП "Росморпорт" от 17 марта.
Согласно выданному свидетельству, СУДС Усть-Луга соответствует требованиям приказа Минтранса России, предъявляемым к СУДС высшей категории.
Ранее, в период с 2005 по 2019 годы, СУДС Усть-Луга пять раз успешно проходила освидетельствования, по результатам которых предприятию выдавались свидетельства о ее соответствии действующим требованиям, предъявляемым к работе данного оборудования.
В состав СУДС Усть-Луга входят центр СУДС (деревня Горки), РТП "Горки", РТП "Косколово" и РТП "Порт".
СУДС Усть-Луга осуществляет: обнаружение судов на подходах к зоне действия СУДС Усть-Луга, установление связи с ними, получение данных о судне; передачу судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС Усть-Луга или по запросу судна; оказание помощи в судовождении; организацию движения судов, включая планирование и установление режимов движения судов в зоне действия СУДС Усть-Луга в морском порту Усть-Луга; контроль за движением судов в акватории и на якорных стоянках морского порта Усть-Луга.
Ежегодно в зоне действия СУДС Усть-Луга находятся более 36 тыс. судов, из которых более 8 тыс. судов осуществляют заходы в морской порт Усть-Луга, а более 1 тыс. судов ежегодно следуют транзитом через зону действия СУДС.
https://sudostroenie.info
Предприятие ЕвроХима увеличило производство премиального удобрения DAP 18:46 на 10%
Промышленная группа «Фосфорит» (Кингисепп, Ленинградская область) в феврале 2025 года на 10% увеличила производство диаммонийфосфата (DAP 18:46) и продолжает наращивать мощности.
Премиальное удобрение для любых почв
DAP 18:46 – премиальное азотно-фосфорное удобрение, которое широко применяется в сельском хозяйстве на почвах всех типов. Производство этой марки освоили на предприятии в прошлом году. Добиться премиального качества удалось благодаря проведению нескольких этапов опытно-промышленных испытаний и подбору оптимального технологического режима.
Выход на международные рынки
Ключевым преимуществом технологии производства DAP 18:46 стало снижение расхода сырья на каждую тонну готовой продукции. Это позволило «ЕвроХиму» выйти на все основные мировые рынки, в том числе:
Индия – один из ключевых рынков с особыми стандартами качества по содержанию питательных веществ;
Африка и Центральная Америка – рынки с жёсткими требованиями к внешнему виду удобрений, включая необходимый оттенок окраски.
На заводе продолжается работа над повышением эффективности и увеличением производительности.
РЕКЛАМА
Исполнительный директор ПГ «Фосфорит» Роман Коляда:
«Достигнутые показатели – результат командной работы. Благодарю всех сотрудников предприятия и коллег из научно-исследовательского центра «ЕвроХима» – компании «ПроТех Лаб». Мы не намерены останавливаться на достигнутом. Впереди дальнейшая работа по увеличению выпуска этого востребованного удобрения».
Справка о продукте
DAP 18:46 – высококонцентрированное комплексное удобрение с содержанием 18% азота и 46% фосфора. Оно обеспечивает растения полноценным фосфорным питанием на весь период вегетации, а также стартовой дозой азота и небольшим количеством серы, что делает его универсальным для широкого спектра сельскохозяйственных культур.
https://www.fertilizerdaily.ru
В порту Усть-Луга после реконструкции ввели в эксплуатацию акваторию терминала «Ультрамар»
В морском порту Усть-Луга завершили очередной этап реконструкции многофункционального морского перегрузочного терминала «Ультрамар» для перевалки минеральных удобрений, окатыша и чугуна. Реконструкция ведётся в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети морских портов» нацпроекта «Эффективная транспортная система».
В рамках реконструкции подведомственное Росморречфлоту предприятие «Росморпорт» провело дноуглубление в объёме 949,4 тыс. куб. м на площади 38,7 га. Это позволит обеспечить безопасный заход судов с осадкой до 15,35 м.
Реконструкция позволит оптимизировать работу терминала для эффективной приёмки окатыша, горячебрикетированного железа и чугуна с берегового верхнего склада и для их отгрузки на морской транспорт.
Общий грузооборот причального комплекса в результате реализации этапа 2.1 составит 4,25 млн т в год, в том числе окатыш – 2,75 млн т, ГБЖ – 0,5 млн т, чугун – 1 млн т.
Ранее на объекте ввели в эксплуатацию новые причальные комплексы. Общий грузооборот причального комплекса составит 4,25 млн т в год, в том числе окатыш — 2,75 млн т, ГБЖ — 0,5 млн т, чугун — 1 млн т.
Многофункциональный морской перегрузочный терминал «Ультрамар» предназначен для приемки с берегового склада, временного хранения и погрузки на судно навалочных грузов судопогрузочной машиной, а также генеральных грузов балансирными кранами.
https://paluba.media
Германия конфисковала аварийный танкер, вёзший 100 тысяч тонн нефти из Усть-Луги
После трёх месяцев размышлений немецкая таможня приняла решение о будущем сломавшегося в Балтийском море судна, причисляемого к "теневому флоту".
Власти Германии 21 марта приняли решение конфисковать танкер Eventin, который вёз 100 тысяч тонн нефти из порта Усть-Луга в Ленинградской области в Индию через Египет, но потерял управление у немецкого острова Рюген в Балтийском море. Инцидент произошёл ещё в начале января, дрейфовавшее и обесточенное судно спасали в течение нескольких дней, а после отбуксировали аварийный танкер в безопасное место.
О решении о конфискации танкера сообщает Reuters со ссылкой на немецкую прессу, которая, в свою очередь, ссылается на источники в немецкой таможне. Стоимость груза оценивается в 40 млн евро. Немецкая сторона ищет возможность слива нефти с Eventin на одном из портовых нефтетерминалов. После этого будут рассмотрены варианты возможного будущего самого арестованного судна.
Старый танкер вызывал опасения у европейских экологов из-за угрозы возможного разлива нефти.
По версии западных стран, танкер Eventin может быть частью так называемого "тёмного флота". В конце февраля судно было включено в санкционный список Европейского Союза.
Как ранее сообщал 47news, Eventin со 100 тысячами тонн российской нефти вышел 7 января из порта Усть-Луга в Ленинградской области, но потерял управление в Балтийском море и лёг в дрейф недалеко от немецкого острова Рюген. При заходе в Усть-Лугу документы, обеспечивающие обслуживание танкера в российском порту, подписывал капитан Сергей Иванов.
Конечной точкой своего маршрута при выходе из России танкер Eventin указал порт Ачра в Индии.
Танкер Eventin работает под флагом Панамы. Судовладельцем Eventin является компания LALIYA SHIPPING CORP, зарегистрированная на Маршалловых островах. Оператором выступает WANTA SHIPPING LLC -FZ из ОАЭ. Судно построено на верфях Samsung Heavy Industries в Южной Корее в 2006 году. Длина — 274,5 метра, ширина — 48 метров, дедвейт — 152 012,9 тонны.
47news.ru