Главная | Новости|Новости за городом|ОФИЦИАЛЬНЫЕ новости Кингисеппского района 07/10/2025

ОФИЦИАЛЬНЫЕ новости Кингисеппского района 07/10/2025

ОФИЦИАЛЬНЫЕ новости Кингисеппского района 07/10/2025
Общество 487 06.10.25
В Ленобласти подвели итоги смены «Юные друзья пограничников»

В Ленобласти подвели итоги тематической смены «Юные друзья пограничников». В обучающей программе участвовали школьники из Гатчинского, Выборгского, Всеволожского, Кингисеппского районов и Сосновоборского городского округа. Свои навыки, полученные за 3 дня, они смогли показать на военно-патриотической игре, рассказал телеграм-канал комитета по молодежной политике.

Участники смены изучали: строевую, физическую, тактическую подготовку, следопытство. Занятия длились с 7.30 до 21.30.

Состязание проходило в два этапа. Первый — это тактическая полоса с элементами лазертага, второй — ведение боя в группах. Причем в роли командиров выступали их сверстники — кадеты первого кадетского корпуса ПС ФСБ России.

А в каждой группе были свой медик, снайпер и командир. Для полного погружения запускались дымовые шашки и мины-имитаторы. Всё происходило под тщательным надзором инструкторов.

Чтобы победить, участники смены должны были не только проявить свои знания, навыки и опыт, но и эффективно сплотиться. С чем они также успешно справились. В финале прошло награждение победителей игры.

За время тематической смены школьники ближе познакомились с современной пограничной службой. Опробовали на себе некоторые обязанности, пообщались с кадетами Первого пограничного кадетского военного корпуса.

https://www.mk-lenobl.ru










Дания пообещала экологические проверки танкерам с нефтью из Усть-Луги и Приморска

Власти Дании ужесточат эконадзор за судами, перевозящими энергоресурсы российского происхождения.

Министерство по вопросам окружающей среды и гендерного равенства Дании 6 октября объявило об усилении экологического надзора за транзитными судами, пользующимися якорной стоянкой Скаген-Ред, расположенной у входа в Датские (Балтийские) проливе.

Правительство королевства не отрицает, что эта мера направлена на борьбу с так называемым "теневым флотом" - возрастными танкерами, работающими под удобными флагами и специализирующимися на перевозке энергоресурсов российского происхождения. Главными точками отправки российских нефтепродуктов на Балтике являются порты Ленинградской области — Приморск и Усть-Луга.

"Мы знаем, что через датские воды проходит большой объем трафика, состоящий из старых судов, и они представляют особую опасность для нашей морской среды. Именно поэтому мы ужесточаем контроль, применяя самые базовые экологические правила, чтобы мы могли принимать более эффективные и последовательные меры против танкеров и российского теневого флота", - цитирует пресс-релиз министра окружающей среды Магнуса Хойнике.

Анонсированные экологические проверки на стоянке Скаген-Ред подразумевают более пристальное внимание инспекций к вопросам использования топлива, управления отходами, балластными водами и другим вещам, где имеется экологическая составляющая.

Накануне стало известно, что Евросоюз расширит список судов так называемого "теневого флота" России. Он может пополниться ещё на 120 танкеров-изгоев. Таким образом европейский санкционный список судов будет включать 568 наименований. Свои санкционные судоходные списки также ведут Великобритания и США.

https://47news.ru/











Морские стендеры для терминала Port Favor (Усть-Луга) прошли заводские испытания в Китае

Предложены рекомендации по улучшению конструкции стендеров для оптимизации процесса загрузки и безопасной эксплуатации

Специалисты компании Port Favor («Порт Фавор») провели предварительные заводские испытания произведенных в Китае морских стендеров, предназначенных для строящегося в порту Усть-Луга комплекса по перевалке аммиака. Целью тестирований была проверка соответствия стандартам качества, оценка комплектности оборудования, проверка требуемых рабочих диапазонов и надежности электрической и гидравлической систем управления. Об этом сообщает пресс-служба Port Favor.

«Во время испытаний специалистами было отмечено несколько моментов, требующих доработки, предложены рекомендации по улучшению конструкции стендеров для оптимизации процесса загрузки и безопасной их эксплуатации», — говорится в сообщении.

Отмечается, что современные морские стендеры представляют собой комплекс технических средств, предназначенных для осуществления безопасных и эффективных наливных операций на суда с учетом продольных и поперечных перемещений судна у причала.

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», комплекс по перевалке аммиака в Усть-Луге, запущенный в декабре 2024 года, за январь–сентябрь 2025 года обработал 424 тыс. тонн аммиака. Мощность технологической линии по обработке аммиака, поступающего на терминал в автоцистернах, в настоящее время составляет 500 тыс. тонн в год. После запуска второй технологической линии, предназначенной для обработки грузов из железнодорожных цистерн, общая производительность комплекса достигнет 1,5 млн тонн аммиака ежегодно.

Справочно
Терминал Port Favor («Порт Фавор»), строящийся по проекту ООО «Морстройтехнология» в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.

Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года.

https://portnews.ru











У Финляндии не нашлось методов против танкера Eagle S. Он шёл из Усть-Луги и обрубил пять кабелей

Финский суд пришёл к выводу, что не в его юрисдикции выносить решение по уголовному делу, связанному с танкером Eagle S и нарушением работы коммуникаций на дне Балтийского моря.

Окружной суд Хельсинки 3 октября официально уведомил, что не имеет полномочий вынести вердикт по делу танкера Eagle S. Судно шло из порта Усть-Луга в Ленинградской области в Турцию, а по пути повредило якорем пять финско-эстонских кабелей на дне Балтийского моря. О том, что за движение танкера отвечал капитан по фамилии Вадатчкория, первым сообщил 47news, сразу после задержания судна финскими полицейскими в декабре 2024 года.

В итоге окружной суд Хельсинки снял обвинения и с гражданина Грузии Давида Вадатчкории, и с его помощников - Роберта Егизаряна и Сантоша Кумара Чаурасиу. Более того, суд обязал финское государство выплатить морякам €195 тысяч компенсации за судебные издержки, тем самым покрыв их затраты на юридическую консультацию и адвокатов.

Отметим, что практически с момента задержания финская пресса задавала риторические вопросы о том, откуда у экипажа не самого современного, находящегося под санкциями, танкера, работающего под флагом далёких Островов Кука, оперативно появилась защита в лице высококлассного специалиста по морскому праву. Адвокат судоходной компании с самого начала процесса стоял на позиции, что дело не может рассматриваться в финском суде. В итоге к такому же выводу пришёл и окружной суд.

Защита Eagle S смогла выжать максимум из событий первых дней задержания танкера, умело указывая на ошибки финских полицейских. В частности, судно было остановлено в международных водах в исключительной экономической зоне Финляндии, где и были перебиты кабели, но не в территориальных водах Суоми. Однако предварительное расследование в отношении Eagle S и его экипажа началось уже в территориальных водах Финляндии, куда отконвоировали (по версии защиты) или попросили добровольно проследовать (по версии обвинения) судно. Но суд счёл, что нормы финского уголовного права не распространяются на ту акваторию, где совершено потенциальное преступление. А значит, дело должно рассматриваться либо на родине моряков, либо по месту регистрации танкера, то есть на Островах Кука.

Зато обвинение требовало для Вадатчкории, Егизаряна и Сантоша Кумара Чаурасиу 2,5 года лишения свободы. Прокуратура указывала, что инцидент с танкером принес финскому бизнесу ущерб в размере не менее €60 миллионов.

Напомним, что сообщения о прекращении передачи электричества по линии Estlink-2 между Финляндией и Эстонией появились 25 декабря 2024 года. Изначально под подозрение попал контейнеровоз Xin Xin Tian 2, который шел из Петербурга. Однако позже власти Финляндии обратили внимание именно на танкер Eagle S под флагом островов Кука, следовавший из порта Усть-Луги в Ленобласти. Судно задержали, но после двух месяцев следственных действий 2 марта Eagle S был освобожден из-под стражи и покинул якорную стоянку у финского порта Порвоо.

47news.ru










На линию «Усть-Луга — Балтийск» вернутся паромы «Антей» и «Балтия»

На Балтийскую паромную линию через несколько дней вернутся с ремонта два судна: «Антей» и «Балтия». Об этом сообщает телеграм-канал «Морской Калининград».

По расписанию «Антей» начнёт работать во вторник, 14 октября, а «Балтия» — на следующий день. До конца октября на маршруте «Усть-Луга — Балтийск» трудятся пять паромов: кроме вернувшихся после ремонта, на линии работают «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Возвращение отремонтированных паромов даст возможность сделать рейсы чаще и сравнять грузопотоки между Калининградской областью и Большой Россией.

Ранее сообщалось, что «Антей» снова свяжет регион с материком.

https://www.mk-kaliningrad.ru/












В порту Усть-Луга утвердили новые обязательные постановления

Приказом Минтранса России от 04.09.2024 № 304 утверждены новые обязательные постановления в морском порту Усть-Луга. В сравнении с ранее действовавшими Обязательными постановлениями в морском порту Усть-Луга в редакции 2013 года новый документ актуализирован и приведен в соответствие с типовой структурой изложения обязательных постановлений в морских портах Российской Федерации.

Документ с учетом расширения использования автономных судов, осуществляющих заходы в морские порты России, дополнен соответствующими положениями, регулирующими порядок захода и выхода, плавания и стоянки автономных судов в морском порту Усть-Луга.

В новых обязательных постановлениях уточнены правила захода судов в морской порт Усть-Луга и выхода из него, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания при плавании судов в морском порту. Изменения коснулись времени утверждения суточного графика движения судов в морском порту Усть-Луга. В соответствии с внесенными корректировками утверждение суточного графика установлено на 15:00 по московскому времени.

Внесены корректировки в порядок определения допустимого количества судов, стоящих у причала борт к борту (лагом). Теперь эти сведения доводятся капитаном морского порта Усть-Луга до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений, в том числе путем размещения на официальном сайте ФГБУ «АМП Балтийского моря» по адресу: www.pasp.ru.

Правилами обеспечения экологической безопасности в морском порту Усть-Луга в новых обязательных постановлениях изменен порядок сброса балластных вод в морском порту. В сравнении с ранее действовавшими ограничениями в новом документе сброс изолированного балласта в морском порту Усть-Луга разрешается только в том случае, если судно осуществляет управление балластными водами, которое отвечает стандарту качества балластных вод согласно правилу Д-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод.

В новых Обязательных постановлениях в морском порту Усть-Луга изменен порядок сдачи судовых отходов, которые с 1 марта 2025 года должны сдаваться на приемные сооружения в морском порту Усть-Луга до выхода судна из морского порта. Допускается оставлять на борту судна нефтесодержащие воды в количестве не более 25 % от объема накопительной емкости и пищевые отходы. Деятельность по сбору судовых отходов в морском порту Усть-Луга осуществляется Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт». Филиал располагает необходимым оборудованием и техническими средствами для сбора, транспортирования и обезвреживания и/или размещения всех видов отходов с судов в соответствии с требованиями MARPOL 73/78 (за исключением балластных вод, отходов, связанных с грузами, отходов, связанных с зачисткой грузовых и топливных танков) за все время нахождения судна в морском порту Усть-Луга. По итогам 8 месяцев 2025 года филиалом принято нефтесодержащих вод более 6,8 тыс. тонн, сточно-фекальных вод – более 4,8 тыс. тонн, бытового мусора – 6,6 тыс. куб. м. Более подробно с информацией о порядке и условиях оказания Северо-Западным бассейновым филиалом экологических услуг в морском порту Усть-Луга можно ознакомиться в разделе «Экологические услуги Северо-Западного бассейнового филиала».

В новых обязательных постановлениях скорректированы данные по описанию Северного подходного канала – фарватера № 20-а к причалам комплекса наливных грузов и Усть-Лужского канала в связи с выявленными расхождениями между габаритами каналов, указанными в старых обязательных постановлениях, и их фактическими габаритами. Данные подводные гидротехнические сооружения построены ФГУП «Росморпорт» и введены в эксплуатацию в 2016 году. Северо-Западный бассейновый филиал обеспечивает поддержание требуемых навигационных глубин на этих каналах в целях обеспечения безопасности мореплавания судов, следующих по ним к соответствующим причалам морского порта Усть-Луга, сообщает Росморпорт.

В связи с вводом в эксплуатацию в период с марта 2023 года по настоящее время 9 новых причалов в морском порту Усть-Луга перечень портовых объектов, на которых могут обрабатываться суда, расширен до 53. В новом документе также уточнены наименования причалов соответствующих морских терминалов.

Кроме того, скорректированы границы района № 2 подходов к морскому порту. Это сделано в целях исключения из района № 2 подходов акватории якорной стоянки № 10А, которая вошла в границы морского порта Усть-Луга в соответствии с распоряжением Правительства России от 12.06.2024 № 1480-р, а также в целях оптимизации (сокращения) площади района № 2 подходов к морском порту Усть-Луга, который с принятием новых обязательных постановлений формируется сейчас в основном из акватории фарватера № 19. Район № 2 подходов к морскому порту теперь имеет смежные границы с восточной границей якорных стоянок № 11А и № 11Б. Информация о якорной стоянке № 11Б, предназначенной для безопасной стоянки судов, ожидающих захода в морской порт Усть-Луга, которая была включена в границы морского порта Усть-Луга в 2024 году, также содержится в новом документе.

В соответствии с приказом Минтранса России срок действия новых Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга ограничен 1 марта 2031 года.

https://paluba.media/










На терминале Port Favor в Усть-Луге смонтировали маневровые устройства трансбордера

Ведется подготовка к установке системы управления, обеспечивающей точное позиционирование и управление трансбордером.
Маневровые устройства - это механизмы для перестановки вагонов с платформы трансбордера на пути накопления порожних вагонов. Их два, по одному на каждый путь выгрузки.

В здании также монтируют передвижную платформу, а вскоре начнется установка стопорных подвагонных механизмов. Параллельно ведется подготовка к установке системы управления, обеспечивающей точное позиционирование и управление трансбордером.

Трансбордер - это устройство, предназначенное для автоматизации процесса перемещения вагонов после выгрузки. То есть маневрирование в данном случае организуется без участия локомотива. В проекте предусмотрено две установки, каждая способна одновременно обрабатывать два вагона, обеспечивая высокую производительность комплекса. Управлять системой будет оператор станции разгрузки вагонов, сообщает Port Favor.

Источник: https://www.korabel.ru/











Поделиться: 
Комментарии (0)

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала