Главная | Новости|Новости за городом|Белорусские удобрения тоже в Кингисеппский район?

Белорусские удобрения тоже в Кингисеппский район?

Белорусские удобрения тоже в Кингисеппский район?
Литовский порт Клайпеда может потерять около 8 миллионов тонн белорусских удобрений в год в случае строительства нового терминала под перевалку в Усть-Луге

Терминал для транзита удобрений из Беларуси могут построить в Усть-Луге Ленинградской области, сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев, передает РИА Новости.

"Вопрос создания терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается. Пока окончательно место не выбрано, но желание у белорусской стороны есть, желание у нас помочь белорусской стороне тоже есть. Я думаю, к лету мы определимся, и будет понятно место расположения терминала, его размер. В основном (обсуждается – ред.) Усть-Луга", - сообщил Лаврищев.

Россия и Беларусь в середине февраля подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ. Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн – с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь губернатор сказал, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн.

Из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Источник: https://lv.sputniknews.ru/
Поделиться: 
Комментарии (3)
  • Павел Гуляев
    31.03.21 23:21
    Ну да, а куда же ещё?
  • Алексей Василенко
    31.03.21 23:21
    В порт,. О н там есть.
  • Fwoop Markin
    01.04.21 11:30
    Белорусских продуктов, сделанных из российской нефти.

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала