Главная | Новости|Новости за городом|Маршрут Кингисепп — Вистино — Калище становится призраком

Маршрут Кингисепп — Вистино — Калище становится призраком

Маршрут Кингисепп — Вистино — Калище становится призраком
Происшествия 1410 03.05.22
Добраться до поликлиник, магазинов и музеев Ленобласти и Петербурга для многих жителей Кингисеппского района — серьезная задача. Им приходится выкручиваться, несмотря на поручение губернатора Дрозденко в кратчайшие сроки восстановить автобусные маршруты 75/83 и 83/75.

Были на отшибе, стали еще дальше

Во время прямой линии с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко 18 апреля, жительница Вистино спросила, почему автобусные рейсы маршрутов 75/83 и 83/75 (Кингисепп — Вистино — Калище) существенно сокращены и ходят лишь два раза в неделю. Хотя на протяжении последних 30 лет они выполнялись ежедневно по два раза в день.

Вистино — один из самых отдаленных от транспортной инфраструктуры Кингисеппского района населенный пункт. Там живет много пенсионеров, студентов, семей со школьниками. Всем им нужно доехать на работу, в больницы, образовательные учреждения. В сложившейся ситуации, когда автобус, который мог довезти их до Кингисеппа или ж/д станции «Калище», откуда добираются до Петербурга или районного центра, им приходится нелегко, ведь не у всех есть личный автотранспорт.

«Если сначала был отменен только один автобус, то теперь — более 50 рейсов в месяц. Раньше автобус ходил так: в 04:05 из Кингисеппа в Калище, обратно из Калище в 08:40. Этим рейсом у нас была возможность попасть в Кингисепп в 12.00. Переделать кучу дел и в 16.00 могли вернуться домой к 18.00. Это маршрут 83/75, второй автобус, который отменили, выходит из Кингисеппа в 16:00, № 75/83. Они оба идут до железнодорожной станции “Калище” в Сосновом Бору. Из Вистино до Калище люди едут час, затем 40 минут ожидания электрички, по железной дороге еще два часа, — и вы на Балтийском вокзале. С отменой автобусов у жителей отдаленных пунктов Кингисеппского района нет возможности доехать до Петербурга даже так», — посетовала Светлана.

Председатель вистинского Совета ветеранов Надежда Калинина в разговоре с «Точкой» рассказала, что еще в марте направила запрос от имени земляков главе администрации МО «Вистинское сельское поселение» Ирине Сажиной.

«В моем лице к Вам обращается большая группа жителей нашего Вистинского поселения. Просим Вас разобраться со сложившейся критической ситуацией движения рейсовых автобусов, особенно маршрутов 75/83 и 83/75. Регулярно срываются первый и вечерний рейсы автобуса, когда люди едут на работу, на учебу, по важным делам до электрички в Сосновый Бор и далее в Санкт-Петербург и возвращаются обратно. Жителей лишили возможности проезда электричкой из Калище в Санкт- Петербург, потому что автобус Кингисепп — Вистино — Калище не ходит», — говорится в письме.

Надежда Калинина дополнила, что глава администрации Вистино в личном разговоре с ней указала на то, что привычный жителям общественный транспорт будет курсировать каждое утро и каждый вечер.

«С момента обращения нам сказали, что это случится через две недели. То есть ориентировочно все должно было произойти 20 апреля. Но этого нет. Даже после горячей линии автобус все равно ходит со срывами, и в прошлую пятницу [22 апреля] его не было. Короче, все очень плохо. Радости мало, конечно», — с сожалением констатировала Надежда Калинина.

Кроме того, как рассказала Светлана С., восьмого декабря 2021 года по просьбе жителей Вистино приезжали сотрудники прокуратуры. Как минимум два заявления они приняли.

«Сейчас конец апреля, а ответа на эти заявления нет. Не то, чтобы решения вопроса, а даже ответа на заявления нет», — возмутилась Светлана.

Группы Вистино в соцсетях бурлят от гнева жителей: люди недовольны отсутствием внятного расписания, тем, что даже диспетчеры не знают, когда и в какое время пройдет общественный транспорт.

Плати деньги или сиди дома
Альтернатива есть — в виде коммерческих рейсов. Но для большинства жителей Вистино и близлежащих деревень это не выход, уверена собеседница издания «Точка» Светлана.

«Люди не могут попасть в больницу в Петербурге. Одна жительница трижды «кипела» на моих глазах. Она пенсионерка. Из Вистино она вынуждена ехать сначала в Кингисепп, а туда добираться 2,5 часа. Из Кингисеппа в Петербург она может доехать только на автобусе, где не действует пенсионный проездной. Это коммерческий рейс, где надо платить 400 рублей и ехать тоже 2,5 часа. Естественно, она уже поздно приезжает в областную больницу. А потом еще добираться домой. И тут, что называется, как карта ляжет: как быстро она доберется до больницы в Петербурге, как скоро ее примет врач. В итоге человек нервничает целый день. Мы уже не знаем, куда бросаться: жители кипят так, что уже скоро, наверное, плакаты возьмут и пойдут по центру Кингисеппа», — рассказала о невзгодах жителей Вистино Светлана.

При таком расписании жителям приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы отвезти детей к врачам, в развлекательные центры, в музеи, просто отправиться по насущным бытовым делам.

«В Кингисепп, в театр, например, нет возможности попасть, потому что в выходные утренний автобус не ходит, а тот, что ходил в полдесятого, отменили. Приехали с ребенком в Кингисепп к четырем часам — что делать там? Я сама еще активная. Мне хочется мероприятия посетить. Но нет такой возможности — от слова совсем. Студенты не могут уехать коротким путем через Калище в Петербург. Детям же интересно дома побыть подольше, а не тратить пять часов на дорогу», — резонно отметила Светлана.

Где деньги, Зин?
Во время прямой линии глава администрации Кингисеппского района Юрий Запалатский заявил, что рейсы «урезали» потому, что автобусный маршрут невыгоден и для его восстановления в прежнем режиме нужно искать дополнительное финансирование. С этим совершенно не согласна наша собеседница Светлана. Слова о нерентабельности маршрутов она объяснила изменением в социальной наполненности населенных пунктов.

«До того, как в Вистино не построили порт, все было хорошо, и с наполняемостью, и с оплатой. В Услуге и в Вистино появился порт, а с ним и множество работников, которые снимают жилье поблизости. Работники, не дождавшись автобуса, берут такси — скидываются. Таксисты, зная ситуацию, берут немилосердно: по полторы тысячи за поездку в одну сторону. Из Вистино до Калище — 50 км. До Кингисеппа — 70 км. Запрашивают 1 700 рублей», — рассказала она.

Те из работников предприятий Вистино, которые все же ездят на автобусах, платят «в карман» водителям. Им задерживают зарплату на два месяца, как рассказала Светлана, вот и пользуются.

«Работники порта садятся, говорят «у меня карта» и предлагают перевести деньги непосредственно водителям. При таком раскладе как же маршрут будет рентабельным. Нет контролеров, а валидаторы установлены не во всех маршрутках», — пояснила она.

Обслужим по звонку
Как рассказал нам некий Павел, представитель компании-перевозчика, работающего по договору с Кингисеппским автотранспортным предприятием, за ним и его водителями закреплены маршруты «Услуга — Санкт-Петербург» и «Услуга— Калище». Автобусы курсируют по пятницам, субботам и понедельникам.

«Маршрут частично замещает отмененные рейсы 75/83 и 83/75. То есть отвозим людей к электричкам. Единственное, была ситуация, когда водитель выезжал в 06:30, и не успевал к электричке на станции «Калище». Ейчас мы изменили маршрут на 06:00, чтобы автобус успевал к электричке, и чтобы мог забрать людей с обратной электрички и развезти их по деревням, а также в Вистино и в Услугу», — пояснил Павел.

Глава МО «Вистино» Ирина Сажина в чем-то соглашается с недовольством жителей — линия нужна. Но маршрут находится в областном ведении. Для того, чтобы обеспечить межмуниципальные перевозки, Сажина и ее коллеги делают все возможное, чтобы жители имели доступ и к ж/д станции «Калище», и к районному центру, чтобы хоть как-то общественный транспорт функционировал.

«Есть телефон Павла, который велено давать тем, кто хочет воспользоваться маршрутом. Мы помогли найти жилье водителю. У нас уже даже до такого дошло, что можно звонить Павлу и лично договариваться о том, чтобы забрали с остановок», — рассказала Ирина Сажина.

Павел подтвердил слова главы МО: у жителей есть его номер телефона, и они могут связаться с ним, чтобы уточнить время, когда можно выходить на остановки. Ситуация осложняется тем, говорит перевозчик, что сейчас на маршрутах работают не привычные большие автобусы, а микрокары «Спринтер». А расписания как не было, так и нет.

«Возможно, в связи с этим люди не понимают, что это — рейсовый маршрут, а не коммерческий. До этого ездили «пазики», а сейчас — микроавтобус. Я старался, притормаживал, чтобы люди увидели хотя бы номера и поняли, что это к ним», — предположил собеседник агентства.

Номер маршрута, обозначенный на машинах перевозчика, заключившего договор с Кингисеппским автобусным парком — 85/83. На нем, как заверил Павел, действуют все льготы, которые были и на отмененных автобусах. А вот по фото, которые в редакцию прислала Светлана, табличка с номером «75». И это все те же «пазики». На вид, и по отзывам жителей, салоны не так уж и комфортабельны. Понять, что за транспортное предприятие их обслуживает, действительно нелегко. Неудивительно, что в районе путаница.

Пока чиновники в отпуске, людям не до отдыха
Во время прямой линии 18 апреля губернатор Александром Дрозденко не согласился с тем, что маршрут нерентабелен. Обращаясь к заявительнице, он отметил:

«Я честно скажу, этот маршрут нужен больше даже вам, чем Сосновому Бору или Калище, потому что люди приезжают на электричку и едут по поселкам. Плюс студенты, плюс дачники».

Александр Дрозденко пообещал дать поручение главе комитета по транспорту Михаилу Присяжнюку вместе с представителями местной власти и перевозчиком рассмотреть возможность запустить рейс еще как минимум несколько раз в неделю.

«Точно в пятницу и точно в понедельник, чтобы людям можно было как-то планировать свое время», — подчеркнул губернатор.

Вопреки обещаниям губернатора и всем его поручениям, в настоящий момент расписание автобусов и внятный маршрут отсутствует. Как планировать свои поездки, люди не знают. Михаил Присяжнюк, которому было поручено разобраться с этим вопросом, по состоянию на 29 апреля в отпуске. Директор кингисеппского автотранспортного предприятия Кирилл Цветков, поручивший обслуживание пассажиров независимому перевозчику Павлу, недоступен, хоть редакция по различным каналам пыталась с ним связаться.

А жителям Кингисеппского района в грядущие майские праздники, судя по всему, понадобится много терпения.

Точка.ньюс
Поделиться: 
Комментарии (0)

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала