Жители Кингисеппа составили петицию, потребовав наладить транспортную связь с Петербургом. Поводом для возмущения стала отмена прямого автобуса в Северную столицу и несколько аварий с участием маршрутных автомобилей. Подробнее о том, на что жалуются люди и как отреагировали власти — в материале Online47.ru.
Мгновенная реакция
Инициаторы обращения говорят, что городу не хватает муниципальных междугородних перевозчиков. Единственной альтернативой закрытому рейсу №841 Кингисепп-Петербург стали мелкие маршрутки, большинство которых проезжают транзитом из соседних районов и не всегда отвечают требованиям безопасности. Есть ещё поезд от приграничного Ивангорода, но он отправляется только ранним утром и цена полного тарифа выше, чем на автобусы.
— Водители превышают скорость, ремни безопасности либо отсутствуют, либо завязаны под сиденьем. Уехать с ребёнком невозможно, так как люлек и каркасных кресел в данных ТС нет, и родители в связи с необходимостью поездки рискуют жизнью ребёнка, — говорится в тексте петиции.
Её автор Юлия Баскакова рассказала, что вокзал в городе только в кавычках можно назвать таковым. Почти никакой информации о том, как добраться в мегаполис, там нет. При этом раньше прямой рейс в Петербург курсировал каждый час.
В Кингисеппском автобусном парке подтвердили, что рейс 841 действительно был отменён из-за нерентабельности. Вернуть полноценные перевозки, выйти на самоокупаемость и конкурировать с нелегалами в существующих условиях практически невозможно. Однако в тот же день после выхода петиции в автопарке заявили о возвращении прямого маршрута. Причём, речь идёт не о старых ПАЗиках, а о комфортабельных "Мерседес Спринтер" на 19 пассажиров. Оснований для изменения стоимости проезда на данный момент нет, цена останется на уровне 300 рублей.
— С завтрашнего дня с 15 часов, он (маршрут 841 — прим. ред.) действующий, будет один рейс. С первого ноября вводим второй, позже определим время. Должен сказать, что кроме этих маршрутов, которые мы ведём, у нас существует 11 рейсов других автопредприятий: 8 рейсов в день со Сланцевского автопредприятия через Кингисепп, плюс по одному рейсу идёт с Гдова, Пскова и Ивангорода, — пояснили на предприятии.
В компании также посетовали, что местные жители уже неоднократно обращались по поводу нехватки муниципальных маршрутов и назвали эту проблему общей для всех районов.
В областном управлении по транспорту сложную ситуацию с 841-м маршрутом объяснили популярностью направления на Кингисепп и Сланцы со стороны нелегальных перевозчиков. Местный автопарк выделит дополнительные и безопасные микроавтобусы с 1 ноября именно по предложению чиновников.
— На один официальный автобус приходится до четырёх нелегальных, которые прикрываются легендой заказных перевозок. Регулярно проводим рейды межведомственной транспортной комиссии, по итогам которых отправляем такие транспортные средства на спецстоянку, — добавили в ведомстве.
Нет связи
На днях о болевых точках муниципальных перевозок говорили депутаты и местные чиновники. Тему затронули на заседании по комплексному развитию транспортной инфраструктуры Ленобласти, сообщили в пресс-службе Заксобрания региона.
Начальник отдела организации перевозок управления Ленинградской области по транспорту Вячеслав Стецюк сказал, что сейчас по территории региона курсирует 106 маршрутов пригородного железнодорожного сообщения, 140 смежных межрегиональных регулярных автобусных маршрутов в ведении управления и 107 автобусных маршрутов, заказчиком которых выступает комитет по транспорту Петербурга.
— Кроме того, имеется 35 межмуниципальных маршрутов, обеспечивающих транспортное сообщение между административными центрами и крупными населёнными пунктами районов Ленобласти и 606 маршрутов между населёнными пунктами внутри районов, заказчики — органы местного самоуправления, — доложил чиновник.
Он отметил, что 13 тысяч жителей Ленобласти до сих пор не обеспечены прямым регулярным транспортным сообщением с районными центрами. Стецюк признал, что пассажиры часто высказывают недовольство большими интервалами движения и техническим состоянием машин. Вместе с тем, он подчеркнул, что с начала года арестовано более 100 транспортных средств нелегалов.
Напомним, 22 октября на трассе "Нарва" столкнулись два попутно двигавшихся в Кингисепп транспортных средства: микроавтобус и "Форд Мондео". От удара машины улетели в кювет. В аварии пострадали 18 человек, в том числе четверо детей.
Шесть лет назад ДТП с маршрутным такси под Кингисеппом завершилось намного печальнее. За два дня до нового года в страшной аварии жизни лишились восемь человек.
Источник: online47.ru
Там всего один был
Плюс ещё лиазы 5256.58 есть