04.05.2024
Транзитное противостояние РФ со странами Прибалтики продолжает набирать обороты по мере развития российской портовой инфраструктуры. Подтверждение подобного положения дел можно найти в материале информпортала BB.lv, в котором было рассказано о планах компании «Фосагро» оказаться от транзитных услуг литовской железнодорожной компании Lietuvos Geležinkeliai и начать поставки своих удобрений в Калининградскую область при помощи парома Усть-Луга — Балтийск.
Источником отмечается, что благодаря расположению Литвы до настоящего момента Lietuvos Geležinkeliai «фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год». Однако в результате нового транзитного маневра РФ в обход Литвы планируется уже в обозримом будущем «укрепить транспортную безопасность» Калининградской области.
Стоит отметить, что в России планируется и дальше развивать паромное сообщение с Калининградской областью, сделав его надежной альтернативой ж/д путям через Прибалтику, что еще больше ударит по позициям Lietuvos Geležinkeliai, лишая ее главного преимущества в противостоянии с РФ. В настоящий момент на паромной линии Усть-Луга — Балтийск работают лишь два судна способных перевозить до 1,5 миллиона тонн в год, однако к спуску на воду готовится уже третье судно, которое способно перевозить за один рейс до 36 больших грузовых вагонов.
Ранее власти Литвы в своем стремлении следовать общеевропейской линии развития экономики совершили новые просчеты в транзитном противостоянии с РФ.
Источник: https://newinform.com/