Экспериментальный поезд прошёл от Урала до Балтики. Девятитысячник с газовым конденсатом, который в первый день зимы вышел со станции Лимбей Свердловской магистрали, 5 декабря прибыл на станцию Лужская Октябрьской.
Как уже писала наша газета в минувшую среду, пропуск тяжеловеса осуществлялся по специально разработанному графику по четырём дорогам – Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской. «Была проложена жёсткая «нитка» графика с момента формирования поезда и до момента его прибытия на конечную станцию. Средняя маршрутная скорость составила 900 км/сут.», – рассказали в Центральной дирекции управления движением (ЦД).
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на селекторном совещании (статья на этой же странице) подчеркнул, что на ближайшую перспективу, в частности для освоения перевозок углеводородных грузов из района Сургута, поставлена задача на договорной основе организовать движение таких поездов.
Экспериментальный поезд, по словам начальника станции Лужская Валерия Баккала, приняли на Лужской-Нефтяной. «Тяжеловес прибыл на первый путь станции, где нам пришлось расцеплять его, поскольку эстакада на терминале вмещает только 72 вагона, – рассказал он «Гудку», – в то время как в составе тяжеловеса со Свердловской было 105 вагонов». После расцепки поезд подали на терминал «Усть-Луга Ойл». «Прибытие поезда способствовало тому, что в пятницу на станции была рекордная выгрузка – 3506 вагонов», – подчеркнул Валерий Баккал.
Как отметили в ЦД, такая выгрузка стала возможной благодаря внедрению инновационных элементов в организацию тяжеловесного движения поездов весом 8 тыс. тонн из Кузбасса на угольные терминалы Усть-Луги, совершенствованию технологии работы с операторами морских терминалов. Генеральный директор единого маневрового оператора ОАО «Пултранс» Игорь Евстафьев рассказал «Гудку», что перед прибытием девятитысячника специалисты провели технологическую работу – готовились к принятию поезда и обработке его в порту. «Рекордной выгрузке способствовала планомерная работа, – отметил он. – За последние годы мы, в частности, закупили тепловозы, обучили людей».
Как подчеркнули в ЦД, такие тяжеловесы не принимает ни один российский порт, кроме Усть-Луги. И это стало возможным ещё и благодаря реконструкции Лужской, где сдано в эксплуатацию 10 путей приёмо-отправочного парка. Теперь поезд может заходить на станцию через парк Северный и сразу попадает на терминал.
Автор - Игнат Вьюгин, http://www.gudok.ru