Главная | Новости|Новости за городом|Предпосылки для организации межрайонных автобусных маршрутов из Кингисеппа отсутствуют

Предпосылки для организации межрайонных автобусных маршрутов из Кингисеппа отсутствуют

Предпосылки для организации межрайонных автобусных маршрутов из Кингисеппа отсутствуют
Это интересно 2 1968 08.07.15
Автобусное сообщение в Ленобласти находится в удручающем состоянии. Местные власти фактически сняли с себя всю ответственность за перевозки, отдав их на откуп частникам, и даже не в состоянии сказать, по каким маршрутам сегодня ездят граждане. Те в свою очередь жалуются на переполненные автобусы и невозможность добраться без пересадок из одного района в другой.

Куда едем?

По данным перевозчиков, сегодня в Ленобласти действует порядка 140 междугородних автобусных маршрутов. В комитете по ЖКХ и транспорту региона предоставить информацию о количестве маршрутов не смогли. Затруднились там сообщить и о том, какие именно населенные пункты связывают эти маршруты.

"Справочная информация обо всех действующих автобусных маршрутах, проходящих по территории Ленобласти, опубликована на сайтах автовокзалов "Северный" и №2 Петербурга. Перечисление всех маршрутов междугородного сообщения в Ленобласти, вошедших в реестр Минтранса РФ введет в заблуждение читателей", – заявили в комитете корреспонденту dglo.ru.

При этом фактически у правительства Ленобласти нет ни одного подконтрольного ему автовокзала, поскольку "Северный" с 2011 года находится в частных руках. Что касается автовокзалов в населенных пунктах региона, то они есть далеко не везде. Как рассказала Алла Черноморец, заместитель генерального директора ОАО "Межрегиональная транспортная компания" (владеет АВ "Северный"), часто пассажиров высаживают не на специализированной территории, а образно выражаясь "возле забора". Причина тому – отсутствие единой автовокзальной сети в регионе.

"За последние 15 лет я помню открытие только одного государственного автовокзала – в Тихвине, – отметила Черноморец. – Остальных мало, и если они есть, то частные. А где вокзалов нет совсем, то у людей отсутствует возможность в нормальных условиях ждать транспорт: они стоят на улице в холод или под дождем, не могут заранее купить билет, а берут его напрямую у водителя – а это уже не учтенные деньги".

По ее словам, сейчас ни один частник не хочет открывать свой автовокзал, потому как это нерентабельно: "По закону о транспортной безопасности необходимо ставить видеокамеры, металлоискатели, выполнять оценку уязвимости и еще проводить очень много затратных мероприятий. Хотя безопасность граждан в первую очередь это прерогатива государства".

К слову, "Межрегиональная транспортная компания" за свой счет начала открывать сеть автовокзалов по Ленобласти. Первый, отремонтированный, уже появился в Луге. Также планируется построить автовокзалы в Кингисеппе, Сосновом бору, Волхове и Сланцах. Все расходы на приобретение, оснащение и содержание транспорта также являются заботой инвестора.

Нелегалы демпингуют

При том, что правительство Ленобласти не желает вкладываться в инфраструктуру, право распределять маршруты между перевозчиками оно сохраняет за собой. "Перевозчики для обслуживания маршрутов отбираются на конкурсе. Договор на право обслуживать маршрут заключается с перевозчиком на условиях самоокупаемости на 5 лет с возможностью пролонгации на 2 года при условии исполнения перевозчиком обязательств по договору", – рассказали в областном комитете по транспорту.

Никаких дотаций на осуществление пассажирских перевозок в бюджете не заложено, поэтому спрос со стороны перевозчиков есть только на популярные и окупаемые маршруты, а таковых с каждым годом становится все меньше. Негативное влияние оказывают и постоянно растущие затраты автобусных компаний.

Как пояснила Алла Черноморец, бизнес по междугородней пассажирской перевозке требует существенных вложений. Так, осуществлять их можно только на автобусе не старше пяти лет. В среднем, такой новый автобус стоит 5-6 млн рублей. Длительное время занимает у перевозчика выплата лизинговых платежей, плюс в день водителю необходимо платить примерно по 3 тыс. рублей, а также не стоит забывать о затратах на ГЛОНАСС и ГСМ.

"В Петербурге объявлены конкурсы на городские маршруты. Если раньше за них была "драка", то в этом году на участие в них никто не выставился. То же самое касается и Ленобласти. Не вызвал интерес у перевозчиков даже маршрут №850 "Мурино-Выборг", – сказала Черноморец.

Подрывают экономику перевозок и частники-нелегалы. "Они не тратятся ни на страховку, ни на ГЛОНАСС, ни на медосвидетельствование. Из-за того, что денег на свой бизнес они тратят меньше, то могут себе позвонить снизить цену на билет. Сколько раз мне наши перевозчики рассказывали, что прямо перед их автобусами становятся маршрутки и снижают цены на 50-100 рублей. Люди, конечно, выбирают их, абсолютно не думая о своей безопасности. И честно говоря, я не верю, что все это искорениться. У нас на это смотрят сквозь пальцы", – посетовала замдиректора ОАО "МТК".

Из-за конкуренции со стороны нелегалов по ряду маршрутов с "Северного" значительно снизился пассажиропоток, из-за чего их пришлось закрыть. Так, невостребованным стали маршруты от Мурино до Кингисеппа, Волхова и Выборга. Количество рейсов в Подпорожский район сократилось с двух в день до пяти в неделю. В то время как от метро "Звездная", "Купчино" и других южных точек Петербурга продолжают отправляться полные автобусы с пассажирами, за рулем которых сидят нелегальные перевозчики.

Разделенные районы

Так или иначе, но из Петербурга в разные точки Ленобласти добраться можно. Куда хуже обстоят дела с транспортными связями между соседними районами. Как написала в своем открытом письме журналист из Соснового Бора Ирина Полякова, из Кингисеппа, например, можно добраться до Сланцев и Соснового Бора. На поезде, "ходящем по странному расписанию", – до Волосова и Гатчины. А вот до Луги или Ломоносова – только через Петербург.

"Большого пассажиропотока между этими населенными пунктами нет абсолютно. Предпосылок организовать такие автобусные маршруты мы не видим. Пусть люди обращаются в региональные структуры. Муниципалитет не сможет организовать межрайонные перевозки, это уровень региона", – пояснил глава администрации Кингисеппского района Виктор Гешеле.

Не лучше ситуация и в других районах. Так, в конце мая было громко отрапортовано о возобновлении прямого автобусного сообщения между Киришами и Тихвином, прерванного несколько лет назад. Оказалось, впрочем, что ехать надо с пересадкой в д. Ругуй, а сам автобус ходит только по средам и субботам.

"Раньше предприятие могло возить по нерентабельным маршрутам без пересадок, потому как транспортная сеть была государственной и на нее выделялись дотации. Сейчас ни один частник на это не пойдет", – сказала Алла Черноморец. В профильном комитете областного правительства на вопрос о формировании маршрутов между населенными пунктами предпочли не отвечать.

По словам Черноморец, областное правительство допустило большую ошибку, отдав автостанции в частные руки. Причем во многих регионах страны этот важный для населения вопрос находится на контроле местных властей.

"В Псковской области государственной компании-перевозчику недавно исполнилось 70 лет. За это время они сохранили 24 госавтостанции по области и сам автовокзал. А ведь этот регион меньше и беднее, чем Ленобласть, – отметила она. – В Московской области бывший губернатор Борис Громов в свое время построил по единому проекту 18 автостанций и приобрел 400 автобусов за бюджетные деньги. В Ленобласти такого не было никогда. Со стороны чиновников есть только контроль. А то, что нет кадров, транспорта и автовокзалов – не их проблемы".

Автор - Ольга Кантемирова, dglo.ru
Поделиться: 
Комментарии (2)
  • Анна
    08.07.15 15:55
    Гешилье - клоун. Оно на автобусах не катается. Про его родню и вспоминать не стану.
  • водитель
    08.07.15 18:51
    В псковщине - "скабаристане" и воздух приятный. Вдыхаешь .... и жить хочется !! во всех смыслах слова "жить".

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала