Подробную экскурсию с детальным рассказом организовало в минувший четверг для жителей города Кингисеппа, поселка Кингисеппский и журналистов руководство АО «ЕвроХим-Северо-Запад» - дочерней компании холдинга, которая занимается реализацией проекта по строительству синтеза аммиака.
Это уже вторая экскурсия, организованная по просьбе наиболее активных представителей кингисеппской общественности к месту строительства аммиачного цеха. Первая была год назад, когда здесь только начинали готовить стройплощадку.
Нынче взору жителей открылась покрытая гравием территория на месте старой обогатительной фабрики, которую пришлось демонтировать. И хотя это привело к удорожанию проекта, компания пошла на такую меру, чтобы не задействовать новые участки.
Сейчас заливают фундаменты под здания главной подстанции и аварийного дизель-генератора. А до этого три месяца забивали сваи, доставляя жителям ближайших населенных пунктов определенный дискомфорт. Поэтому первым вопросом исполнительному директору АО «ЕвроХим-Северо-Запад» Илье Белобородову стал вопрос о шуме на стройплощадке.
«Уже выполнено 98% свайных работ, поэтому больше таких сильных стуков не будет», - заверил он.
По понятным причинам волнует людей и тема экологической безопасности.
«Мы реализуем самый современный проект с учетом мирового опыта, накопленного производителями аммиака за последние 50 лет, - подчеркнул Илья Викторович. – Новая технология дает практически полную уверенность в безопасности».
«Моего сына еще зимой записали на сварочные работы, но до сих пор не пригласили», - пожаловалась одна из участников группы.
«Дело в том, что на площадке пока нет сварочных работ, сейчас идет заливка бетона. Работы с металлом начнутся в сентябре-октябре, тогда будут востребованы и сварщики, и слесари, и монтажники. И, конечно, всегда нужны специалисты с высшим образованием».
«А как компания решает социальные вопросы?»
«Вот уже два года мы напрямую инвестируем в развитие молодежного спорта, в частности, в футбол, хоккей, помогаем восстанавливать шахматный клуб, - ответил Белобородов. - Решаем одну из серьезнейших проблем поселка Кингисеппский – обеспечение его водой. Благодаря нашему участию в эту зиму поселок войдет с собственым водоснабжением, независимым от города. Я уверен, что в скором времени вода там станет существенно лучше, чем в Кингисеппе».
Возводить первые сооружения нового аммиачного цеха начнут уже этой осенью. Его необходимость обусловлена потребностями промышленной группы «Фосфорит» (также входящей в холдинг «ЕвроХим»), поскольку аммиак – один из основных компонентов для производства фосфатных удобрений.
По завершении экскурсии ее участники сфотографировались возле больших электронных часов, взявших обратный отсчет до момента пуска аммиачного цеха в эксплуатацию – 28 августа 2018 года, 13:00.
Фото: Михаил Козлов, Леноблинформ
Автор: Михаил Козлов | Источник: http://lenoblinform.ru/
Хотелось бы узнать у "экспертов" источник их информации и, заодно, степень представления о будущем заводе, кроме своих фантазий.
Я на тёплом месте, где можно что-то "распилить", не сижу и таких большинство, поэтому появление новых сотен рабочих мест меня радует. Экология подождёт, к тому же, уверен, с ней всё будет нормально: никто не допустит серьёзных утечек ибо это экономически не выгодно, чтобы продукт улетал, это очень опасно для самого объекта, никто не захочет рисковать миллиардом долларов, да и скрыть это невозможно ибо очень уж вонючий продукт.
-На тонну получаемого аммиака выбрасывается 1,694 тонны CO2
-Повышенная концентрация углекислого газа влияет на здоровье человека, поскольку под его воздействием снижается рН крови, что ведет к ацидозу, минимальным эффектом последствием ацидоза является состояние перевозбуждения и умеренная гипертензия. По мере возрастания степени ацидоза появляется сонливость и состояние беспокойства.
В настоящее время в мире ежегодно выпускают более 150 млн тонн аммиака. Получается грубо говоря более 100 заводов. И что, окружающие города все вымерли.
К тому же этот завод строится по современным стандартам ибо технологии 70-х годов при нынешних ценах на энергоносители уже глубоко убыточны.