Главная | Новости|Новости за городом|Усть-Луга как зеркало новой экономики и цифровой реальности

Усть-Луга как зеркало новой экономики и цифровой реальности

Усть-Луга как зеркало новой экономики и цифровой реальности
Проект реконструкции балтийского порта Усть-Луга реализуется с помощью инженерных технологий последнего поколения. У многих современных проектов есть предыстория, и Усть-Луга - не исключение.

Создание морских портов на Балтике входило в приоритетные задачи страны еще со времен Ивана Грозного. Тогда строительству помешала Ливонская война, затем - русско-шведская, а четырьмя столетиями позже планы создания порта в буквальном смысле разрушила Великая Отечественная война. Морской торговый порт Усть-Луга в Лужской губе Финского залива начал строиться только в начале 90-х, в 2001 году заработал угольный терминал. Новый объект позволил значительно разгрузить порт Петербурга и обеспечить круглогодичную навигацию судов. Сегодня здесь действует более 10 терминалов, среди которых, помимо угольного, имеются: многопрофильный перегрузочный комплекс, нефтеналивной комплекс, комплекс перегрузки технической серы, контейнерный терминал, а также автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и комплекс СУГ.

Нагрузка растет
Стратегически важное положение порта позволяет ему ежегодно наращивать грузооборот: по итогам 2018 года этот показатель составил 98,7 млн тонн, в том числе по железной дороге - почти 70 млн тонн. Планируются к открытию новые терминалы удобрений, зерновых и насыпных грузов. Открываются новые участки, увеличивается нагрузка на портовые объекты, растут объемы железнодорожных перевозок по линии Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород - Усть-Луга. Если в 2017 году они составляли 68,4 млн тонн, то в 2020 уже ожидаемо превысят 90 млн тонн. Для увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского жд узла была разработана Генеральная схема его развития, актуализация которой выполнялась уже в 2016 году. По словам Дмитрия Голубовского, возглавляющего ПАО "Ленгипротранс", проектировщика объекта, входящего в "Группу компаний 1520", реализация всех этапов работ в соответствии с Генсхемой позволит нарастить грузооборот транспортного узла до 140 млн тонн в год.

Уникальная автоматика
Модернизация объектов железнодорожного хозяйства порта включает строительство и реконструкцию нескольких станций, соединений и перегонов. Предмет особой гордости проектировщиков - сортировочная система станции Лужская, состоящая из парков Прибытия, Сортировочного и Отправления. Сердцем этой системы является сортировочная горка, процесс роспуска вагонов на которой автоматизирован. Это единственный в России объект такого рода. "Благодаря применению инновационных технологий на площадке обрабатывается около 5 тыс. вагонов в сутки. При этом горку и парк прибытия обслуживает минимальное количество работников, что существенно снижает эксплуатационные затраты, - рассказывает Дмитрий Голубовский. - Кроме того, на станции Лужская внедрена новая система МАЛС - управление горочным маневровым локомотивом без участия машиниста".

Главное здание на станции - пост горочной автоматической централизации (ГАЦ) - спроектирован с применением технологий "умный дом" с полностью автоматизированными системами климата, освещения, контроля и управления доступом. "В настоящий момент ведутся работы по созданию проектной документации соединительной ветви внутри узла, благодаря которой он закольцуется, обеспечив "поточную" технологию пропуска поездопотока" - делится планами гендиректор ПАО "Ленгипротранс".

Федеральный проект
Усть-Луга - крупнейший российский морской порт на Балтийском море, программа развития которого действует до 2025 года. Это также крупнейший инвестиционный проект Ленинградской области, включенный в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".

Общая площадь застройки Усть-Лужского железнодорожного узла составляет 930 га, из них 270 га занимает площадка сортировочной станции.

"После завершения строительства общая протяженность путей железнодорожного узла составит более 300 км, а сам порт можно будет по праву назвать инновационным, - считает генеральный директор "Группы компаний 1520" Алексей Крапивин. - Внедрение систем автоматики последнего поколения на сортировочных горках и в парках, а также строительство постов автоматической централизации и новых ж/д-путей, позволит увеличить грузооборот и пропускную способность морского порта на Балтике, создав высокотехнологичный транспортный узел, соответствующий требованиям новой экономики и цифровой реальности".

Источник: https://rg.ru
Поделиться: 
Комментарии (5)
  • вова
    27.03.19 08:32
    все бы было отлично еслси -бы сумели сохранить девственную экологическую среду обитания человека и животного мира
    сейчас она стала помокой человечества
    последствия катастрофы уже сказываются на здровье людей
    от зеркала новой экономики и цифровой реальности остается один только пшик
    сами себя губим
    на западе подобные реальнсти решаются комплексно
    и всегда в пользу природе ее фауне и флоре
  • клавдия
    27.03.19 10:13
    уголь, нефть, газ, сера, удобрения, зерновые...когда они уже все насытятся?
  • Цукерберг
    27.03.19 11:26
    Действительно порты это зеркало. Вывозятся сплошь природные ресурсы за бесценок. Ввозятся готовые продукты. Вот реалии новой экономики. Все, что досталось от СССР заканчивается. Космос, производство станков, автотехники, военной техники летит в Тат-тар-ары. Армата, самолет 5-го поколения, Ё-мобиль, космический телескоп, Сухой и МС-21 все накрывается. Денег нет, делать разучились, импортозамещение по большей части только на бумаге. Даже нефть и газ качать без западных технологий не можем.
  • Цукерберг
    27.03.19 11:26
    Сейчас и северный поток 2 на половину урежут. У Китая производство солнечной энергии в течении двух лет превысит все производство энергии в РФ. Эх! Умирать-то на войне русские хорошо научились. Вот только жить хорошо никак не научатся. (Пикуль "Крейсера")
  • Меcтный
    27.03.19 14:51
    Да и хрен с природой и танками: главное деньги!!!

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала