Издание «КоммерсантЪ» назвало имена трех компаний, с которыми Беларуси предстоит вести переговоры по поводу участия в строительстве терминалов в Усть-Луге. Это «Новотранс», «Ультрамар» и «Еврохим».
Например, «Ультрамар» строит терминал по перевалке удобрений и железорудного сырья мощностью 12 млн тонн в год с возможностью расширения до 25 млн тонн. «Еврохим» планирует в 2022 году завершить строительство терминала на 6 млн тонн. Крупный терминальный комплекс Lugaport для перевалки 24,3 млн тонн навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов строит «Новотранс».
При этом известно, что терминал «Ультрамар» уже занят грузами «Фосагро», «Акрона» и других компаний. «Фосагро» планирует переваливать через терминал минимум 3 млн тонн удобрений в год, «Акрон» — 1,2 млн тонн, «Уралхим» — 2 млн тонн, «Уралкалий» — около 3 млн тонн хлоркалия в год. Терминал «Новотранса» будет строиться еще три-четыре года, а терминал «Еврохима» может быть достроен в 2022 году и будет специализироваться на удобрениях, что позволит предоставить часть мощностей для «Беларуськалия».
Принимая во внимание, что Беларусь экспортировала через Клайпеду около 10 млн тонн минудобрений в 2019 году, ей понадобятся гораздо большие мощности, предполагает «КоммерсантЪ».
Источник: https://officelife.media