Главная | Новости|Новости в городе|Самозванцы от имени Сбербанка лишили пенсионеров Кингисеппа десятков тысяч рублей

Самозванцы от имени Сбербанка лишили пенсионеров Кингисеппа десятков тысяч рублей

Самозванцы от имени Сбербанка лишили пенсионеров Кингисеппа десятков тысяч рублей
Происшествия 575 11.08.20 00:34
Выясняются обстоятельства хищения крупных сумм у жительниц пяти районов Ленинградской области. Большинство пенсионерок по-прежнему верят легендам о "подозрительных операциях", сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около 11 утра 7 августа во всеволожскую полицию обратилась 62-летняя жительница райцентра. Накануне ей на мобильный с московского городского номера позвонила женщина, представившаяся сотрудницей "Сбербанка". Она утверждала, что со счета пенсионерки мошенники якобы пытаются похитить сбережения. После того, как дама назвала собеседнице номер карты, с нее испарились 14 тысяч рублей.

Содержание разговора с еще одним проходимцем гатчинской полиции передала 62-летняя женщина из поселка Мыза-Ивановка. Он также утверждал о неких подозрительных операциях со счетом пенсионерки в "Сбербанке". Продиктовав данные карты и повесив трубку, дама обнаружила пропажу более 106 тысяч рублей. Той же схемой воспользовались мошенники в беседе с 72-летней жительницей Кингисеппа. Поверив легенде об "уязвимости" счета, она осталась почти без 36 тысяч рублей. В каждом случае полицией возбуждены уголовные дела о кражах с банковских счетов.

67-летней женщине из Тихвина собеседники по телефону обещали вернуть деньги, вложенные в португальский инвестфонд три года назад. Правда, для этого попросили оплатить "комиссию". В отделении "Сбербанка" пенсионерка оформила перевод на указанный счет и лишилась больше 51 тысячи рублей. Произошедшее стало основой уголовного дела о мошенничестве с причинением значительного ущерба.

Аналогичное уголовное дело возбуждено после звонка 76-летней пенсионерке в садоводстве "Петрокрепость" в Кировском районе. На днях ей позвонил мужчина, представившись племянником из Ростова. Он якобы хотел встретиться с тетушкой, но был задержан сотрудниками ГИБДД. За "вызволение" требовалось перевести 60 тысяч рублей на указанный счет в банке. Родственница поспешила на выручку и потеряла деньги. Позже выяснилось, что племянник благополучно живет в Ростове и в сторону Ленобласти не выезжал.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф". Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.












Самозванцы от имени Сбербанка лишили пенсионеров Ленобласти 240 тысяч рублей. Среди жертв - покупатель электронного билета и хозяйка планшета

Выясняются обстоятельства похищения сбережений у пожилых жителей Всеволожского, Кингисеппского, Бокситогорского районов Ленинградской области и петербурженки. Со счета одного потерпевшего деньги пропали после визита на сайт перевозчика, к другой мошенники подключились удаленно, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины двенадцатого утра 6 августа во всеволожскую полицию обратился 73-летний житель Нового Девяткина. Накануне на сайте "РЖД" он приобрел билеты на поезд до Новосибирска. После покупки пенсионеру пришло сообщение с номера Сбербанка, в котором просили подтвердить списание еще шести тысяч рублей. Хозяин карты отклонил процедуру, но средства все равно оказались списаны. Полицией возбуждено уголовное дело о краже.

Около часа дня о странном разговоре по телефону полицейским сообщила 65-летняя жительница деревни Старая того же Всеволожского района. В последний день июля ей на мобильный позвонил неизвестный, назвавшись сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он утверждал, что со счета дамы пытаются похитить деньги, и заставил ее продиктовать номер на обратной стороне карты. Положив трубку, женщина обнаружила пропажу больше 56 тысяч рублей. Правоохранители выясняют обстоятельства случившегося.

Той же легендой воспользовались злодеи в беседе с 67-летней пенсионеркой из Кингисеппа. Испугавшись "уязвимостей", женщина передала лжебанкирам номер карты и коды из sms-сообщений, после чего со счета испарилось около 16400 рублей. Жертвой самозванцев стала и 62-летняя жительница Петербурга. Ее звонок застал в Тосненском районе. Когда дама продиктовала коды из sms-сообщений, со счета пропало около 50 тысяч рублей. В одном случае возбуждено уголовное дело по статье "Кража", в другом - "Мошенничество с причинением значительного ущерба".

Проходимцы атаковали и 65-летнюю даму в Пикалево. Серией звонков они убедили пенсионерку, что та якобы может расстаться со сбережениями в Сбербанке и предложили установить защиту. Удаленно подключившись к планшету, через приложение со счета похитили около 110 тысяч рублей. Описанные манипуляции также стали уголовным делом о краже.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф". Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Источник: 47news.ru
Поделиться: 
Комментарии (0)

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала