Главная | Новости|Новости за городом|ОФИЦИАЛЬНЫЕ новости Кингисеппского района 06/02/2024

ОФИЦИАЛЬНЫЕ новости Кингисеппского района 06/02/2024

ОФИЦИАЛЬНЫЕ новости Кингисеппского района 06/02/2024
Общество 615 06.02.24
Морские порты Ленобласти перевели в особый режим из-за атак беспилотников

В морских портах Ленинградской области ввели режим повышенной готовности из-за атак беспилотников. Распоряжения об особых мерах по предотвращению ЧС 5 февраля опубликованы на сайте администрации морских портов Балтийского моря. Они касаются объектов в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге.

«Основание для режима повышенной готовности — возросший уровень возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера от атак беспилотных летательных аппаратов ВС Украины», — указано в распоряжении.

Согласно документам, должна быть обеспечена частичная светомаскировка административных зданий службы капитана морского порта. К обеспечению безопасности планируют привлечь инспекцию государственного портового контроля.

Порт Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленобласти подвергся нападению беспилотников в ночь на 21 января. Целью нападавших стал химический терминал компании «Новатэк», где в результате вспыхнул пожар. Как писала «Фонтанка», в итоге были повреждены цистерна объемом 100 кубических метров и насос по перекачке сжиженного природного газа, еще одна цистерна была разгерметизирована. Пострадавших нет. В тот же день в Ленинградской области был введен режим повышенной готовности на объектах критической инфраструктуры.

https://www.fontanka.ru










Правительство расширило перечень проектов, реализуемых за счет средств ФНБ

Правительство РФ внесло комплекс по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге в перечень проектов, реализуемых за счет средств ФНБ, из него на проект общей стоимостью 4,915 триллиона рублей будет направлено не более 900 миллиардов рублей, следует из распоряжения кабмина.

Как указано в документе, перечень инфраструктурных проектов, реализуемых за счет средств ФНБ, дополнен пунктом 25 следующего содержания: "комплекс по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге".

Из ФНБ на этот проект будет направлено не более 900 миллиардов рублей. Общая стоимость инвестпроекта составляет 4,915 триллиона рублей.

Проект предполагает создание газоперерабатывающего и газохимического комплекса на базе двух проектных компаний: ООО "Русхимальянс", оператора газоперерабатывающего комплекса, и ООО "Балтийский Химический Комплекс" ("БХК"), оператора газохимического комплекса.

Как уточняется в паспорте проекта, до 2026 года будет разрабатываться проектная и рабочая документация. Эксплуатация комплекса должна начаться в отношении газоперерабатывающего и газохимического комплекса в 2026 и 2027 годах (объекты I и II очередей соответственно), в отношении СПГ-заводов — в 2027 и 2028 годах. Проект выйдет на операционную стадию с 2029 года.

Комплекс будет ежегодно перерабатывать до 45 миллиардов кубометров газа, производить до 13,1 миллиона тонн СПГ, до 1,7 миллиона тонн сжиженного углеводородного газа, до 18,9 миллиарда кубометров сухого отбензиненного газа, до 3,6 миллиона тонн этановой фракции, до 2,8 миллиона тонн полиэтилена, до 0,13 миллиона тонн пентан-гексановой фракции.

Власти ожидают, что спрос на производимый СПГ будет обеспечен за счёт роста интереса к сжиженному газу главным образом в Китае, Индии, и других странах Южной Азии. Дополнительными рынками сбыта СПГ также могут быть Бангладеш, Пакистан, Малайзия, Вьетнам, Мьянма и страны Атлантического региона, в первую очередь Турция и Бразилия.

https://1prime.ru/













"Россети Ленэнерго" обеспечили дополнительной электроэнергией крупнейшего производителя минеральных удобрений в России (Ленинградская область)

Специалисты "Россети Ленэнерго" выделили более 7 МВт дополнительной мощности новому терминалу по перевалке минеральных удобрений в северо-западной части морского торгового порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области. По итогам реализации четырех этапов технологического присоединения общий объем присоединенной мощности составил 8 МВт. Электроснабжение объекта осуществляется по 2 категории надежности. Источник электроснабжения – подстанция 110 кВ "Вистино". АО "Еврохим" – крупнейший в России производитель минеральных удобрений. Входит в пятёрку крупнейших производителей удобрений в мире. Строящийся терминал позволит организовать перевалку 7–8 млн тонн минеральных удобрений в год, а в дальнейшем увеличить грузооборот до 13–14 млн тонн в год.

Источник: https://www.advis.ru/











Завод СПГ в Усть-Луге должен заработать в 2027 г

Комплекс по переработке и сжижению газа в п. Усть-Луге планируют запустить в 2027 г. Правительство открыло возможность софинансирования завода.

В документе раскрыт паспорт стройки, бюджет которой составляет почти 3 трлн рублей, что соответствует более ранним оценкам руководства проекта.

Впервые опубликованы актуальные сроки реализации проекта. Эксплуатация должна начаться в отношении газоперерабатывающего и газохимического комплекса 2026 и 2027 годы (I и II очередь соответственно), в отношении завода СПГ - 2027 и 2028.

Объем капитальных вложений - не менее 2970 млрд рублей в ценах соответствующих лет (без НДС), в том числе: по проекту газоперерабатывающего комплекса - 1458 млрд рублей; по проекту газохимического комплекса - 1512 млрд рублей. Общая стоимость проекта (с учетом НДС и операционного потока в инвестиционной фазе) составляет 4915 млрд рублей в номинальных (прогнозных) ценах.

Потребность в финансировании за вычетом возмещаемого НДС и операционного потока на инвестиционной стадии составляет 4116,4 млрд рублей, в том числе: по проекту газоперерабатывающего комплекса - 2009,6 млрд рублей; газохимического комплекса - 2106,8 млрд рублей.

Проект на 70% будет профинансирован за счет заемного финансирования (не менее 2881,5 млрд рублей: ГПК - 1406,8 млрд рублей, ГХК - 1474,7 млрд. рублей), погашение по графику в течение 16 лет, ожидаемая ставка привлечения старшего долга ключевая ставка Банка России + 3,5% годовых.

Предельный объем средств ФНБ на финансирование проекта определен в размере более 900 млрд рублей. (поровну на ГПК и ГХК).

Собственный капитал и средства партнеров должен быть не менее 1234,8 млрд. рублей (30% финансирования).

Проект строительства комплекса по переработке и сжижению газа реализуют "Газпром" и "РусГазДобыча" (оператор - "РусХимАльянс", на паритетной основе принадлежит партнерам). Он предусматривает создание в районе морского порта Усть-Луга интегрированного комплекса по переработке и сжижению природного газа. Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ из месторождений "Газпрома" в Надым-Пур-Тазовском регионе, доставляемый по выделенным газопроводам.

Ежегодно на комплексе будет перерабатываться 45 млрд куб. м газа, производиться около 13 млн тонн СПГ (также сообщалось, что производство СПГ может получить третью линию мощностью еще 6,5 млн т), до 3,8 млн тонн этановой фракции, до 2,4 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ) и 0,2 млн тонн пентан-гексановой фракции. Оставшийся после переработки природный газ (около 19 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему "Газпрома".

https://www.interfax.ru











Оператор грузоперевозок по линии "Усть-Луга -Балтийск" не исключил задержек из-за непогоды

Компания "Оборонлогистика", осуществляющая поставки грузов в Калининград на паромной линии "Усть-Луга - Балтийск" и контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград", предупредила о возможных задержках рейсов в феврале из-за штормовой погоды в море и сложной ледовой обстановки в районе портов на Балтике. Информация размещена в официальном Telegram-канале компании.

"В начале февраля 2024 года в Балтийском море прогнозируется штормовая погода, а в районе портов "Санкт-Петербург" и "Усть-Луга" тяжелая ледовая обстановка, возможны задержки рейсов и грузовых операций", - говорится в сообщении.

По данным компании, период ледокольной проводки судов в портах в эту навигацию стартовал уже в декабре. Для этого привлечены 12 ледоколов ФГУП "Росморпорт". Железнодорожные паромы, работающие на линии "Усть-Луга - Балтийск", имеют высокий ледовый класс, который позволяет им осуществлять самостоятельное плавание без ледокольной проводки. Сухогрузы "Спарта", "Спарта II" и "Пижма", работающие на контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград", также имеют ледовый класс, но в акватории Большого порта Санкт-Петербург следуют в сопровождении ледоколов, отмечается в сообщении компании.

В январе на линии "Усть-Луга - Балтийск" работали три железнодорожных парома "Оборонлогистики" - "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". По данным компании, за месяц они перевезли туда и обратно 90 тыс. тонн грузов, в том числе около 2 тыс. вагонов и 1, 5 тыс. единиц накатной техники. Основную номенклатуру грузов составили горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания. На контейнерной линии "Санкт-Петербург - Калининград" сухогрузы компании "Спарта", "Спарта II" и сухогруз "Пижма" перевезли порядка 30 тыс. тонн грузов, в том числе 1 692 контейнера на 24 427 тонн, 196 единиц накатной техники(5 255 тонн) и 244 тонны генерального груза.

Морские перевозки
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

На долю морского транспорта к концу 2023 года приходилось порядка 40% от общего грузооборота области. На морских линиях между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область) и Санкт-Петербургом и Калининградом курсируют 25 судов.

https://tass.ru/








До 16 февраля идет голосование за выбор территорий для благоустройства

Около тысячи проектов по программе «Жилье и городская среда» реализовали в 47-м регионе за семь лет. Этими данными поделился председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленобласти Александр Тимков на пресс-конференции ТАСС.

В это число вошли новые парки, детские и спортивные площадки, набережные, дизайнерские украшения придомовых и общественных территорий. В 2023 году оборудовали 151 пространство. Среди необычных — понтоны для рыбаков в Ивангороде.

В Ленобласти уже 23 города обрели комфортную среду. В 2024 году планируется реализовать еще 152 проекта. Трендовыми решениями станут развивающие детские площадки и природные материалы в строительстве.

В создании комфортной среды могут участвовать жители Ленинградской области. Достаточно прислать свою идею в чат-бот или же поучаствовать в онлайн-голосовании. Чем выше будет активность, тем легче получить финансирование на благоустройство.

До 16 февраля можно принять участие в голосовании малых населенных пунктов от тысячи жителей. Голос можно оставить на портале «вМесте47».

https://lentv24.ru/










Специалисты Фонда капремонта будут работать в районах Ленобласти

В районах Ленобласти будут работать специалисты Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. С 12 по 16 февраля они проверят результаты работ по обновлению зданий. В пресс-службе правительства региона поделились графиком выездов.

В понедельник, 12 февраля, запланирована работа в Выборгском, Кингисеппском и Лодейнопольском районах. 13 февраля сотрудники отправятся во Всеволожский, Выборгский, Кировский, Сосновоборский и Тосненский районы.

В среду, 14 февраля, работники фонда проверят дома во Всеволожском, Выборгском, Кингисеппском, Ломоносовском, Лужском и Приозерском районах. На следующий день работа продолжится в Бокситогорском, Всеволожском, Кингисеппском, Кировском, Лужском и Сосновоборском районах. 16 февраля пройдут выезды в Бокситогорский, Выборгский и Гатчинский районы.

https://lentv24.ru/











Ленобласть вошла в лидеры рейтинга по реализации нацпроекта «Производительность труда»

«В рейтинге оцениваются количество охваченных предприятий, число обученных работников, кассовая дисциплина. Для региона важно, что все 85 предприятий, которые вошли в нацпроект «Производительность труда», продолжают активно развиваться с учетом полученных бережливых инструментов», ― прокомментировал Александр Дрозденко.

https://ivbg.ru/










Перевозка грузов на паромной линии "Усть-Луга – Балтийск" в январе сократилась

В январе 2024 года на линии "Усть-Луга – Балтийск", оператором которой является "Оборонлогистика", работали три железнодорожных парома - "Балтийск", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский".
В конце 2023 года паром "Амбал" ушёл с линии для проведения планового ремонта. Кроме того, штормовые явления на Балтике внесли корректировки в движение паромов. "Генерал Черняховский" выполнил четыре рейса вместо пяти, "Балтийск" – три. В связи с этим общее количество перевезенных грузов несколько сократилось.

В Калининградскую область и обратно суммарно паромы перевезли 90 тыс. тонн, в том числе около 2000 вагонов и 1500 единиц накатной техники. Основную номенклатуру грузов, составили горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания.


В обратном направлении паромы привозили продукцию калининградских производителей, в том числе завода композитных изделий, сообщает пресс-служба "Оборонлогистики". 

Источник: https://www.korabel.ru/











Новые паромы для линии «Усть-Луга – Балтийск» планируют ввести в строй в 2029 году
Новые паромы для линии «Усть-Луга – Балтийск» планируют ввести в строй в 2029 году. Об этом рассказал телеграмм-каналу «Корабельный кот» оператор паромной линии «Оборонлогистика».

Построенные суда для Калининградской области, предположительно, будут такого же класса как автономные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», но полностью из отечественных комплектующих.

«Новые отечественные суда из российских комплектующих всегда лучше любых существующих западных аналогов, которые рано или поздно потребуют капремонта. Однако процесс их создания небыстрый», – отметили в «Оборонлогистике».

В январе было принято окончательное решение о финансировании строительства двух паромов на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Решение о создании третьего планируют принять в 2026 году.

https://flagman-news.ru










Терминал НТК в Усть-Луге: релокация специалистов
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) планирует за год нанять более 500 сотрудников на строящийся терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге в связи с вводом его в эксплуатацию во второй половине 2025 года.

Дефицит кадров в небольшом по численности Кингисеппском районе побуждает компанию инвестировать в программу релокации специалистов и профильное образование. Об этом проекте ИАА «ПортНьюс» рассказала директор по персоналу Терминала НТК в Усть-Луге Ольга Пешкова.

— Какой у НТК опыт по созданию подобных терминалов с нуля в малонаселенных регионах?

— Модель уже отработана. В плане организации процесса и набора персонала можно привести в пример строительство терминала «Дальтрансуголь» в Ванино, который был реализован в схожих условиях. Часть сотрудников мы привлекли из других регионов, часть — с местного рынка, выстроив систему подготовки кадров.

— Каковы общие параметры и особенности проекта?

— Терминал НТК в Усть-Луге — технологически самый современный порт по экспортной перевалке удобрений в России. На первом этапе его мощность составит 7-8 млн тонн в год, на следующем этапе, после дополнительного развития инфраструктуры, пропускная способность терминала увеличится до 14 млн тонн. Основным грузоотправителем будет компания «Еврохим», но мы также открыты для всех ведущих производителей минеральных удобрений страны. Кроме того, проектом предусмотрена перевалка наливных грузов. Общий объем инвестиций в проект составляет порядка 56 млрд. рублей.

Общий объем инвестиций в проект составляет порядка 56 млрд. рублей


— На какой стадии проект находится сейчас?

— Строительство ведется по двум направлениям. В части инфраструктуры уже построены три причала, два введены в эксплуатацию, смонтированы восемь «аэроформ» купольных складов, завершен первый этап строительства десяти железнодорожных путей. В данный момент идет работа по подведению коммуникаций и строительству двух хребтовых складов. Таким образом, складские мощности терминала будут состоять из двух типов складов — хребтовых и купольных суммарной емкостью свыше 500 тыс. тонн.

Параллельно идет подготовка к приемке оборудования. Поставщик основного оборудования (конвейеры, судопогрузочные машины, кратцер-краны, трансбордеры и прочее) — китайская компания RHM (Nantong Rainbow Heavy Machineries Co., Ltd). На данный момент часть оборудования готова. Оно будет отправлено в несколько лотов: первый — уже в феврале этого года, второй — по графику в марте-апреле. Оборудование третьего и четвертого лотов еще в изготовлении и будет отправлено в июне и октябре соответственно. После прибытия груза на территорию РФ и прохождения таможенного оформления, мы сможем начать монтаж оборудования и далее приступим к пуско-наладочным работам.

— А какие суда сможет принимать терминал?

— Технические характеристики причалов рассчитаны на приемку и обработку судов дедвейтом от 5 тыс. до 114 тыс. тонн. Одновременно на терминале может обрабатываться три судна при помощи трех судоперегрузочных машин производительностью до 2400 тонн/час.

— Сколько и каких рабочих мест предполагает новый терминал?

— Планируемый штат — 532 сотрудника, штатное расписание предусматривает более 50 специальностей и профессий разных направлений. Основные находятся в производственной и технической дирекциях. Это инженеры-технологи, стивидоры, докеры-механизаторы, операторы центрального пульта управления, тальманы, механики, слесари-ремонтники, электромеханики, электромонтеры, инженеры АСУ, слесари КИПиА.



Количество рабочих мест на новом терминале составит 532 ед.


— Связана ли работа на терминале удобрений с особым риском для здоровья?

— Терминал будет экологичным и безопасным. Удобрения не являются опасным грузом и не могут навредить здоровью. Переваливать качественно и безопасно — наш основной приоритет и обязанность.

— Сколько сотрудников оформлено на данный момент?

— Набор специалистов выполняется по мере реализации проекта. Если не говорить о строителях, а это несколько десятков человек, под эксплуатацию терминала сегодня нанято 73 человека, в основном это офисный персонал, а также инженеры-технологи, механики, энергетики, ИТ-специалисты. Сейчас они занимаются разработкой, подготовкой и согласованием необходимых для работы локально-нормативных актов, технологической документации, разрешительных документов.

— Какие специалисты наиболее востребованы?

— Самая востребованная специальность — докер-механизатор, по плану нам нужно порядка ста человек. Мы рассчитываем, что основу этого коллектива составят высококвалифицированные специалисты, которые умеют работать на сложном оборудовании, их мы будем искать не только в Кингисеппе, но, вероятно, и по всей стране, а менее квалифицированных докеров будем набирать с местного рынка, а затем учить и стажировать с привлечением более опытных коллег.

Однако наиболее острый дефицит сейчас в сотрудниках механической и энергетической служб. В скором времени ожидается поставка оборудования, которое нужно монтировать и налаживать вместе с подрядчиком. Необходимы инженеры АСУ, механики, электромеханики, слесари-ремонтники, электромонтеры. Ищем, идет сложно. Однако к концу года надеемся полностью укомплектовать штат, провести обязательное обучение и стажировку.

— В чем основная проблема при подборе персонала?

— Местный рынок труда отличает конкуренция среди работодателей. В региональной службе занятости в поисках работы 91 человек, а вакансий — тысячи. Регион специализируется на промышленности и портовой деятельности, и уровень зарплат здесь выше, чем в других местах. Например, в Кингисеппе работают два предприятия «Еврохима», а Усть-Луга уже несколько лет развивается как портовый кластер. Отсюда двойная стратегия: инвестиции в трудоустройство квалифицированных кадров и в обучение молодежи.



Для переселения в Кингисепп реализуется жилищная программа


Так, мы сотрудничаем с ГУМРФ имени С.О. Макарова, который готовит профильных специалистов с практикой на нашем терминале, ведем переговоры с Кингисеппским колледжем технологии и сервиса, Сланцевским индустриальным техникумом, планируем сотрудничать с другими профильными высшими и средними учебными заведениями Санкт-Петербурга и области.

— А чем вы привлекаете квалифицированных работников и молодежь?

— Основные наши преимущества — высокотехнологичное производство, достойная заработная плата и расширенный социальный пакет. Модель следующая: сотрудники живут в Кингисеппе, в городе с вполне развитой инфраструктурой, а предприятие обеспечивает доставку на терминал. Плюс — различные социальные программы, в том числе бесплатное посещение ледового дворца, бассейна, оплата питания, ДМС. По понятным причинам в приоритете у нас — местные специалисты. Однако для привлечения сотрудников по специальностям, которых нет на местном рынке, мы реализуем жилищную программу для переселения в Кингисепп.

— На каких условиях вы готовы предоставить жилье сотрудникам?

— На сегодняшний день мы компенсируем затраты на аренду жилья иногородним работникам. Также при трудоустройстве оплачиваем переезд работника, членов его семьи и багажа. Особенно приветствуем семейные пары. Сегодня уже около 50 человек из других регионов страны трудятся у нас на терминале, из них 21 человек — сотрудники, принятые под будущую эксплуатацию, остальные — строители.

В ближайшее время мы планируем подписать договор с застройщиком на приобретение более сотни квартир в строящемся доме, в которых сделаем современный ремонт, укомплектуем необходимой мебелью и бытовой техникой. Первоначально будем предоставлять квартиры как служебное жилье, оставляя сотрудникам только коммунальные платежи, на будущее разрабатываем жилищную программу, предусматривающую возможность выкупа квартир в собственность на привлекательных условиях.

https://portnews.ru
Поделиться: 
Комментарии (0)

Другие новости этой рубрики

Условия и стоимость размещения рекламы

Голосование

Какой из кингисеппких интернет-провайдеров, по вашему мнению, самый лучший?
  
Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации

Полезные сервисы и ссылки портала