В рамках проекта "Красный маршрут" власти Ленобласти могли бы не только возить туристов по ленинским местам, но и привлекать их к активному участию в тематических мероприятиях. Наверняка китайские гости с удовольствием поиграют во взятие Зимнего или перегонят в Финляндию знаменитый паровоз H2-293.
В середине июля Ленобласть официально присоединилась к проекту "Красный маршрут" – гранд-туру для туристов из Китая по ленинским местам. В 47-м регионе гости будут посещать историко-этнографический музей-заповедник "Ялкала" в поселке Ильичево и дом-музей Ленина в Выборге (ул. Рубежная, д. 15).
Ранее портал dglo.ru спросил у экспертов, чем, по их мнению, можно было бы дополнить маршрут. Первый секретарь областного отделения "Коммунистов России", экс-кандидат в губернаторы региона Виктор Перов предложил включить в туристическую программу посещение Кингисеппа. К Ленину, конечно, город отношения не имеет, но к революции, гражданской войне и становлению молодого советского государства – самое прямое.
Также, по словам Перова, необходимо добавить в "Красный маршрут" Сосновый Бор, предварительно установив там бюст Лаврентия Берии – ведь именно он вплоть до своего ареста в 1953 году курировал атомную отрасль СССР. "Атомная энергетика – это фактически его проект. Он очень много сделал для развития этой отрасли", – подчеркнул первый секретарь "Коммунистов России" в Ленобласти.
Понятно, что основные ленинские места расположены в границах Петербурга, то есть формально – другого региона России. И даже включение в "Красный маршрут" указанных Перовым точек едва ли сильно разнообразит экскурсионную программу. Совсем другое дело – привлечь туристов к участию в активных мероприятиях, связанных с Лениным и революцией. Например, реконструировать знаменитый штурм Зимнего дворца.
По словам главы военно-исторического клуба "Патриот", руководителя спецпроектов ИД "Экстра-Балт" Павла Желтова, построить в Ленобласти декорации Зимнего и оснастить участников мероприятия соответствующей времени экипировкой вполне реально. Стоимость при этом будет зависеть от пожеланий заказчика и вероятной детализации: "от пары миллионов рублей до плюс бесконечности".
Разумеется, в процессе реконструкции исторических событий придется следить за соблюдением техники безопасности и качеством пиротехнических изделий. "Если участвовать в мероприятии будут неопытные люди, то их необходимо обучить безопасному обращению с макетами оружия и общим правилам реконструкции", – отметил эксперт.
Павел Желтов добавил, что на вовлечении иностранных гостей в историческую реконструкцию Ленобласть могла бы даже и подзаработать, хотя и не очень много. Он привел в пример фестиваль "Поле боя" с платным входом для зрителей, а также опыт московской компании "Гарнизон-А", которая организует для бизнеса различные милитари-праздники: "При грамотном бизнес-плане и соблюдении всех правил мероприятие может быть прибыльным, но не сверхприбыльным".
Еще одним аттракционом для туристов из Китая мог бы стать перегон паровоза H2-293 по ленинскому маршруту. Паровоз был построен американской компанией Richmond Locomotive Works для железных дорог Финляндии в 1900 году. В 1917 году Ленин, скрываясь от Временного правительства, под видом кочегара смог перебраться на нем в Суоми.
Тогда, правда, ему нужно было доехать только до ст. Териоки (нынешний Зеленогорск). Сегодня путь вполне можно продлить до Финляндии, тем более что она также планирует подключиться к проекту "Красный маршрут". Основания для этого у страны имеются: к примеру, в Тампере существует первый музей Ленина, созданный за пределами СССР, и единственный действующий за пределами России.
Источник: dglo.ru